Igor Khusainov ([info]simply_igor) wrote in [info]ru_history,

Социальная инфраструктура довоенного СССР - оценка противника.

    Перелистывая "Воспоминания солдата" Гудериана, натыкаюсь на следущие строки:

    "Ночь я провел ... в здании школы в Лохвице...
    Школа находилась в прочном здании и была хорошо оборудована, как и все школы в Советской России, находившиеся почти повсюду в хорошем состоянии. Для школ, больниц, детских домов и спортивных площадок в России было сделано много. Эти учреждения содержались в чистоте и полном порядке."

    Когда враг источает редкие похвалы действиям войск РККА, это понятно. Любой военачальник руководствуется тут симоновскими строчками: "Да, враг был храбр! Тем больше наша слава!".
   
Но тут "высшая раса" признает несомненные успехи "недоцивилизации" совсем в другой, социальной области. Это потрясает и заставляет задуматься. Тем более в связи с сегодняшним состоянием того же образования, спорта, медицины и особенно где-нибудь в глубинке нашей страны...
Tags: Великая Отечественная

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

[info]geneus

March 22 2010, 13:27:40 UTC 2 years ago

Ну понятно: на госучреждения денег не жалели, зато народ с голоду дох.

[info]simply_igor

March 22 2010, 13:31:51 UTC 2 years ago

В огороде бузина...
Где госучреждения-то нашли?

[info]geneus

March 22 2010, 14:07:36 UTC 2 years ago

Где госучреждения-то нашли?

>школ, больниц, детских домов и спортивных площадок

о том как голодали в детских домах почитайте хоть Приставкина.

[info]simply_igor

March 22 2010, 14:38:19 UTC 2 years ago

Приставкин был в детдоме в тяжелые военные годы. Ясно, что были проблемы, но о детях, тем не менее, не забывали. Кроме того, он был любитель поутрировать и жути нагнать...

[info]geneus

March 22 2010, 14:52:15 UTC 2 years ago

О "тяжелых предвоенных годах" и "тяжелых годах" предшествовавшей им индустриализации и коллективизации тоже сть кого почитать.

В частности о жилищных условиях большинства населения: "на 38 комнаток всего одна уборная" и т.п.

При этом роскошные общественные здания (школы, больницы, стадионы в том числе) на фоне нищенского существования и условий жизни тех, кто их строил - типичная черта многих тиранических режимов.

[info]alter_vij

March 22 2010, 15:24:51 UTC 2 years ago

"нищенское сущствование" это Вы с чем сравниваете? со своими жизненными стандартами образца 2010 года? так извините, неселение СССР году так в 1938 г. ничего не знало о Вашем уровне жизни. Вот Вы ведь тоже не сравниваете свою жизнь с жизнью Ваших гепотетических правнуков образца 2099 года...

[info]geneus

March 22 2010, 15:57:47 UTC 2 years ago

Зачем же?
Можно сравнить с уровнем жизни того времени других стран. Например "северных" Швеции, Норвегии, бывших провинций Российской Империи - Латвии, Эстонии, Финляндии.

Жили небогато (по современным меркам) - особенно в свете мирового экономического кризиса. Но голодной смертью на улицах городов (как в начале 30-х в) СССР никто не умирал, в бараках сотни тысяч людей не ютились и целю пару обуви роскошью не считали.

[info]simply_igor

March 22 2010, 16:18:06 UTC 2 years ago

= Можно сравнить с уровнем жизни того времени других стран. Например "северных" Швеции, Норвегии.... =

А почему не "южных" Афганистана, Индии или Китая? Логика не ясна...

[info]geneus

2 years ago

[info]shimon5

2 years ago

[info]geneus

2 years ago

[info]shimon5

2 years ago

[info]spirin84

2 years ago

[info]shimon5

2 years ago

[info]spirin84

2 years ago

[info]alter_vij

2 years ago

[info]misha_makferson

March 22 2010, 21:37:16 UTC 2 years ago

Так ведь не дворцы строили для себя любимых, а школы,больницы и вообще общеполезные вещи. Понятно, что денег на все не хватало тем более, что темпы урбанизации были достаточно высоки, насколько помню доля городского населения за 10-15 лет практически удвоилась.
Вы что думаете руководство СССР по злобе душевной жилищной проблемой не занималось? Да и жильё на самом дел строили по мере возможности только мало по сравнению с увеличением городского населения.

[info]koolamesa

March 22 2010, 13:53:20 UTC 2 years ago

Унылый наброс.

[info]ihistorian

March 24 2010, 16:51:28 UTC 2 years ago

Сказал внучок, проматывая дедовское наследство: ну а этот-то телескоп зачем деду-дураку понадобился? Мог бы казино в дерене построить, все не чужому дяде бы сегодня проигрывал))

[info]roving_wiretrap

March 22 2010, 15:18:51 UTC 2 years ago

Прочное здание, хорошее состояние, в чистоте и порядке - я бы не сказал, что это уж такая особенная похвала, от которой сердце заходится гордостью. Просто приличное здание - на общем фоне.

[info]simply_igor

March 22 2010, 16:12:46 UTC 2 years ago

"... и была хорошо оборудована, как и все школы в Советской России..."
Я полагаю, что все-таки он с немецкой колокольни это оценивал. Так что нормальная похвала.

[info]roving_wiretrap

March 22 2010, 16:21:06 UTC 2 years ago

ИМХО, такого рода похвалы могут тешить только чрезвычайно больное самолюбие. Хотя, если это доставляет радость - то почему бы и нет? :)

[info]simply_igor

March 22 2010, 16:30:39 UTC 2 years ago

Не похвала - а объективная оценка. Доставляет не радость, а заставляет призадуматься. Что-то никаких положительных оценок нашей деятельности в этой сфере за последнее время ни от кого (исключая функционеров ЕР) я не слышал.

[info]roving_wiretrap

March 22 2010, 16:33:27 UTC 2 years ago

Приличные и чистые здания сейчас никого не удивляют.

[info]simply_igor

March 22 2010, 16:38:53 UTC 2 years ago

Страшно далеки вы от народа. Зайдите в захолустные школы или больницы. Да я даже недавно в Екатеринбурге в одной больнице побывал - бомжатник!
Сейчас бы Гудериан охренел бы от увиденного...

[info]ctpahh_u_k

March 23 2010, 05:50:34 UTC 2 years ago

да, вынужден признать - вы правы. Т.е. раз на раз не приходится, но в целом не ахти.

[info]ihistorian

March 24 2010, 16:57:58 UTC 2 years ago

Это больницы-то не удивляют? Разве только в Москве? Страшно людей класть(((

[info]davnym_davno

March 22 2010, 16:38:57 UTC 2 years ago

Школа предвоенной постройки - это не только социальная область. Предвоенные школы проектировались с таким расчетом, чтобы в случае войны их можно было использовать как госпиталь.

[info]ctpahh_u_k

March 23 2010, 05:50:50 UTC 2 years ago

это что-то меняет?

[info]davnym_davno

March 23 2010, 06:12:07 UTC 2 years ago

конечно

[info]ctpahh_u_k

March 23 2010, 06:48:05 UTC 2 years ago

иными словами вы хотите сказать, что если бы школы не планировалось использовать как госпитали - они не содержались бы в хорошем состоянии?

[info]davnym_davno

March 23 2010, 07:32:25 UTC 2 years ago

Что понимает Гудериан под "хорошим состоянием" - это вопрос, требуюший выяснения.

Просто в районах предполагаемого размещения госпитальной базы были построены здания капитального типа и отданы под школы.

[info]ctpahh_u_k

March 23 2010, 05:54:25 UTC 2 years ago

Да, приятно такое читать.

Однако в "социальную область" входят не только образование и здравоохранение.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…