?

Log in

No account? Create an account
Вопросы истории
Автомобили Брежнева. Часть 4 
9-июн-2010 03:51 pm [1970-e, СССР]
Начало: http://moskvitinrm.livejournal.com/38154.html



Cadillac Eldorado (1972) с кузовом "купе" Подарена Ричардом Никсоном президентом США. В мае 1972 года ожидался визит президента США Ричарда Никсона в Москву. Накануне поездки посол СССР в США Анатолий Добрынин приватно сообщил Никсону: «Леониду Ильичу очень хотелось бы получить в подарок автомобиль Cadillac Eldorado». Автомобиль изготовили по специальному заказу за три дня. На четвёртый день «Кадиллак» для Брежнева был доставлен в Москву транспортным самолетом американских ВВС(подаренный был черным)


Генри Киссинджер называл Брежнева «настоящим русским, полным чувств, с грубым юмором». Киссинджер, уже в качестве государственного секретаря США, приезжал в 1973 г. в Москву, чтобы договориться о визите Брежнева в Штаты. Почти все пятидневные переговоры проходили в Завидово во время прогулок, охоты, обедов и ужинов. Брежнев, естественно, продемонстрировал гостю свое искусство вождения машины. Вот что Киссинджер пишет в своих мемуарах: «Однажды подвел он меня к черному «Кадиллаку», который Никсон подарил ему год назад по совету Добрынина. С Брежневым за рулем помчались мы с большой скоростью по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрестке появился какой–нибудь полицейский и положил бы конец этой рискованной игре. Но это было слишком. Вряд ли кто-то осмелился бы остановить машину Генерального секретаря. Быстрая езда окончилась у причала. Брежнев посадил меня на катер с подводными крыльями, который, к счастью, он вел не самолично. Но у меня было впечатление, что этот катер должен побить тот рекорд скорости, который установил генсек во время нашей поездки на автомобиле».
Аналогичным воспоминанием делится Ричард Никсон:
"Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку — темно-голубой «Линкольн-Континенталь» индивидуальной сборки. На приборной панели была выгравирована надпись: «На добрую память. Самые лучшие пожелания». Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: «Медленно, опасный поворот». Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: «Медленный спуск, медленный спуск», но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: «Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге». «Вы великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали». Дипломатия — не всегда лёгкое искусство".



Брежнев за рулем с Никсоном


Подарен Ричардом Никсоном в Кэмп-Дэвиде от лица американских бизнесменов. Во время визита Никсона в Москву в 1972 году Брежнев увидел президентский «Линкольн» и воскликнул: «А можно и мне такой же? Только обычный, конечно». По просьбе Никсона американские бизнесмены приобрели для Брежнева Lincoln Continental стоимостью $10000 (в ценах 1973 г). Автомобиль был вручён Брежневу на следующей встрече лидеров двух стран.

Брежнев действительно обожал машины и быструю езду. По дороге на работу – с работы Леонид Ильич частенько отбирал руль у шофера, и тогда москвичи могли лицезреть удивительное для них зрелище несущегося на бешеной скорости роскошного авто. Правда, это развлечение пытались запретить по соображениям личной безопасности генсека – но генсек не дался, утверждая, что только за рулем может по–настоящему расслабиться и получить удовольствие… Говорят, первой иномаркой Брежнева был американский лимузин «Бьюик Лимитед» выпуска 1938 года, который ему выделили в 1939 году. Со своим личным шофером Александром Рябченко он быстро нашел общий язык, и после войны, когда карьера Брежнева пошла в гору, водитель стал начальником его личной охраны.


1939 Buick Mode l90 Limited

Но мечтал Брежнев о «Мерседесе». И после неудачного покушения на генсека у Боровицких ворот КГБ заказал в Штутгарте «Мерседес»… Леонид Ильич не пожелал ездить ни на скромном и уже слегка устаревшем 250–м, ни на слишком, как ему казалось, прогрессивном 300–м. Тогда, с учетом монарших пожеланий, появился «Мерседес–280». Эта машина вишнево–коричневого цвета прибыла из Штутгарта в марте 1968 года. И с тех пор Брежнева из–за руля вытащить было уже почти невозможно. Говорят, что до Завидова из Москвы Леонид Ильич долетал за 50 минут…


Мерседес–280

Очень редкая модель черного Mercedes 600 1969 года, была подарена канцлером ФРГ. В мире их было всего семь, а шестидверных с кузовом "пульман-лимузин" (как у Брежнева) – две. Вторая была подарена императору Японии.


Mercedes 600

На подписание исторического договора с ФРГ в 1970 году в Москву прибыл Вилли Брандт, «вооруженный» роскошным черным шестидверным пульман–лимузином «Мерседес–Бенц–600». На таких машинах ездили главы почти всех западных государств и Папа Римский. А Мао Цзе–дун имел в своем гараже аж 11 таких 600–х. Подарок был действительно царским, что там говорить… Брежневский пульман длиной 6,2 метра вмещал 6 пассажиров, весил 3,3 тонны и был оснащен спутниковой связью. Но, что поразительно, за руль этой машины Брежнев сам никогда не садился. Интересно, почему?

В 1973 году, после выставки «Мерседес–Бенц», проходившей в Москве, у Леонида Ильича появился еще один «мерин». «Мерседес–Бенц–350 SE» запал в душу генсека возможностью легко разгоняться до 205 км/час, и руководству фирмы не оставалось ничего, кроме как подарить руководителю нашей страны эту машину. Именно этот голубой «Мерседес» и запомнился москвичам – Брежнев водил его исключительно сам.


Мерседес–Бенц–350 SE

В том же году Леонид Ильич отправился с визитом в Бонн. Брандт, зная страсть Брежнева, распорядился подогнать к отелю серебристо–серое спортивное купе «Мерседес–Бенц–450SL». Брежнев внимательно выслушал инструкции, сел за руль и… И был таков – рванул в сторону Рейна! Охрана совершенно растерялась. Вернулся Брежнев, лишь когда накатался вдоволь. Машина к тому времени уже «хромала» – Леонид Ильич повредил подвеску, несясь не разбирая дороги. Генсек заявил, что ему не понравился цвет – и тут же стал обладателем такой же модели, но цвета голубой стали.


Мерседес–Бенц–450SL

В середине 70–х у Брежнева появились черный «Роллс–Ройс», известный как «Серебряная тень», и спортивное золотисто–коричневое купе «Ситроен–Мазерати». На последнем Брежнев рассекал по крымским дорогам. Отучить его от сумасшедших гонок не могло ничто. Даже аварии, три из которых были весьма неприятными.

Первая случилась по дороге из Завидова в Москву, когда на огромной скорости у брежневского «Ниссан–Президента», подаренного японским резидентом КГБ, спустило колесо. К счастью, генсек сумел справиться с управлением и увернуться от дерева. На крыле машины осталась небольшая царапина…

В 77–м году в Крыму Брежнев катался на «Мерседесе–280». Как–то ехал он не один, а с двумя докторшами… Следом торопились охранники на «Волге», но угнаться, понятно, не смогли. Узенький горный серпантин, бешеная скорость, докторши визжат от страха и восторга – генсек блаженствует. И пропускает нужный поворот. И в ярости резко жмет на тормоза… Машину занесло, она ударилась передним крылом о скалу и повисла над 50–метровым обрывом, покачиваясь туда–сюда. Подоспела охрана, через заднюю дверь из машины сначала извлекли докторш, а затем и растерянного генсека. Все, и охранники и докторши, потом утверждали, что генсек остался в живых только благодаря чистой случайности…

Последняя серьезная авария произошла в 1980 году, когда Брежнев на подаренном Армандом Хаммером «Роллс–Ройсе» ехал в Завидово. Обогнав машины охраны и сопровождения, старый и больной генсек неожиданно зачем–то метнулся влево и врезался в огромный МАЗ–502. Передок «Роллс–Ройса» разбился всмятку, Леонид Ильич же отделался не столько испугом, сколько изумлением…


Разбитый Брежневым Rolls-Royce Silver Shadow.Также находится в экспозиции Рижского автомобильного музея

После кончины Леонида Ильича четыре автомобиля остались у детей и внуков, еще три прибрала к рукам партия, 350–й и 600–й «мерсы» отправились в лабораторию ЗИЛа. «Ситроен–Мазерати» достался генералу КГБ Федорчуку, «Роллс–Ройс» попал в руки вице–президента фондовой биржи Эдуарда Тенякова, а самый первый, 280–й «мерс», очутился в ГАИ и сопровождал в в правительственные кортежи. О том, куда делись остальные машины, можно лишь гадать. Как, впрочем, и о том, сколько их было всего…



Использованная информация: http://www.drive2.ru/
http://www.automobili.ru/

Comments 
9-июн-2010 12:50 pm
Брежнев - первый драг-рейсер Страны Советов
9-июн-2010 12:57 pm
и спасибо за серию, жду продолжения!
9-июн-2010 01:05 pm
Пожалуйста!
Не смотря на большое количество автомобилей Леонида Ильича, информации о них в интернете, все же не так много. Однако продолжение обязательно будет!
9-июн-2010 03:17 pm
Эх, какой был Правитель! Творил что хотел. И всякое быдло было ему не указ.
9-июн-2010 03:34 pm
Это точно!
Не то, что сейчас...
12-июн-2010 03:53 pm
да и проблемы там всякого быдла, очередь длиною в жизнь на минимальное жилье какое-нибудь, например, заканчивались для него при виде очередного мерса. а в общем душевный был человек
12-июн-2010 04:22 pm
Только не надо.
Миллионы людей получили жилье. Расстроились города. Все имели работу. Не было такого количества бомжей, алкоголиков и тем более наркоманов. Со всем этим быдлом боролись.
Да, Брежнев любил (и ездил) на Мерсах. И что?
Посмотрите ситуацию теперь... думаю описывать не стоит?
26-сент-2010 08:25 am
небыдло детектед!

даже тут, а. Неожиданно.
26-сент-2010 03:53 pm
ne ulovili sarkazma golubchik
9-июн-2010 04:15 pm
Спасибо, очень интересно. Ждём продолжения.
9-июн-2010 04:18 pm
Пожалуйста!
Продолжение будет! Обязательно
9-июн-2010 06:53 pm
Очень интересно, спасибо огромное:)
9-июн-2010 11:14 pm
Замечательный пост.
10-июн-2010 05:50 am
Очень интересно! Спасибо!
This page was loaded фев 19 2018, 7:29 am GMT.