March 1st, 2013

Самурай

Альбрехт фон Валленштейн

Оригинал взят у saygotakamori в Альбрехт фон Валленштейн

События, происшедшие в старой крепости Эгер, что находилась на пересечении торговых путей Нюрнберг-Прага и Прага-Лейпциг в Западной Чехии, 25 февраля 1634 г., накануне великого поста, сделали герцога Фридландского, главнокомандующего имперской армией генералиссимуса Альбрехта Венцеля фон Валленштейна одной из самых трагических и таинственных фигур в германской и европейской истории нового времени. Между семью и восемью часами вечера в банкетном зале одного из домов в районе Нижнего рынка были убиты ирландскими драгунами ближайшие сподвижники Валленштейна графы В. Кински и А. Трчка, фельдмаршал X. фон Илов и ротмистр Г. Ниманн. Тремя часами позднее в спальню Валленштейна ворвался капитан драгунов Деверу и ударом меча пронзил грудь главнокомандующего, от чего тот скончался на месте. В эти бурные дни бесследно исчезли многие важные бумаги из частной переписки Валленштейна, хотя тысячи других позволили историкам изучить обстоятельства его жизни и смерти, оставив тем не менее много загадок и вопросов. Валленштейн, носивший титулы герцогов Фридланда, Сагана, Мекленбурга, князя Вендского, графа Шверина, владетеля земель Ростока и Штаргарда, звания главнокомандующего имперской армией и адмирала Балтики и Океана-моря (чисто испанское звание), имел много печатей и шифров, которыми он заверял свои письма. Современники называли Валленштейна Альбрехтом Венцелем Евсевием фон Вальдштейном (Вальштейном, Валленштейном), затем герцогом Фридландским, наконец, имперским князем и герцогом Мекленбургским по мере пожалования ему титулов и званий. В начале трагического для него 1634 г. в одной из пьес, поставленных в Мадриде, он фигурировал как генералиссимус 1.
В создание образа Валленштейна во многом внесли путаницу его современники. Их часто субъективные и поспешные выводы способствовали его искажению и возникновению легенд о Валленштейне то как о немецком или чешском патриоте, то, напротив, как об изменнике или как о необыкновенном честолюбце, ненасытном и алчном кондотьере, стремившимся стать ни больше ни меньше как "вторым" Ришелье, но в рамках Священной Римской империи, или даже обладать императорской короной. Главнокомандующий саксонской армией фельдмаршал Ганс Георг граф фон Арним писал еще при жизни Валленштейна курфюрсту Саксонскому Иоганну Георгу 7 января 1633 г., что "герцог Фридландский не может насытиться той славой, что с его помощью Римская империя будет снова находиться в состоянии мира, но его амбиции простираются до того, чтобы или расширить свои владения или повысить свой статус" 2. В течение короткого времени Валленштейн стал влиятельнейшим и богатейшим из чешских землевладельцев. Он был рачительным хозяином и заботливым "земельным отцом" в своих владениях, где достаточно умеренно эксплуатировал зависимое крестьянство. Ему принадлежит утверждение, что Чехия из несчастной земли станет счастливой страной. При нем в Чехии, особенно в Праге, развернулось гигантское строительство. Роскошный дворец Валленштейна в населенном тогда немцами пражском районе Мала Страна ниже Пражского Града по соседству с дворцами двух других чешских магнатов - князей Лихтенштейнов и Фюрстенбергов - занимал целый квартал. Этот дворец сохранился и по сей день. Но более всего Валленштейн известен как полководец и политик, создатель имперской и австрийской армий. Способность Валленштейна создать огромную армию буквально из ничего делала его поистине демонической фигурой. Стратегия и тактика Валленштейна сделали его военачальником близким по своему таланту и размаху крупнейшему полководцу того времени шведскому королю Густаву II Адольфу. Мало того, он был первым, кто стал масштабно осуществлять лозунг римского сенатора Катона "bellum se ipsum aleat" (война сама себя кормит), обеспечивая армию за счет контрибуций с населения. Но был он знаменит и беспримерной жестокостью, которую применяли его армии, занимавшиеся поборами с населения для своего обеспечения. В нем уживались холодный рационализм и прорывавшаяся временами чувствительность и жалость. Он был замкнутым и недоверчивым и одновременно доверчивым до наивности. Глубокий пессимизм сочетался в нем с необычайным оптимизмом. Он доверял астрологам, но это было то время, когда астрологией увлекались многие. В образе мышления и поведения Валленштейна отразились многие черты его времени, прежде всего своекорыстие и необычайная алчность. Был ли он жертвой габсбургского вероломства или символом кризиса земельной аристократии, в его подъеме и падении отразились упадок политических прав и общественных амбиций этого социального слоя и его ослабление в борьбе с растущим абсолютизмом. Исход конфликта между Валленштейном и габсбургским абсолютизмом был для полководца трагичным, но только ли в этом суть дела? 3.Читать дальше...
Ивонин Юрий Евгеньевич - доктор исторических наук, профессор Смоленского государственного университета.
pic#8По умолчанию

Полковник Эдвард Брэдли: "я не хочу быть самым богатым покойником на кладбище". Настоящий

Racehorse owner

Эдвард Р. Брэдли (1859-1946) закончил службу в армии в звании сержанта. Полковник - это почётное звание в штате Кентукки, которым награждают выдающихся граждан штата. Таким же полковником был и Гарланд Дэвид Сандерс, основатель сети ресторанов Kentucky Fried Chicken.
Collapse )

Собеские: начало

Оригинал взят у fon_eichwald в Собеские: начало

250px-Leszek_Czarny
Лешек Чёрный

Рассказ о происхождении рода Собеских можно начинать традиционно – с совершенно неправдоподобной генеалогической легенды. Когда хотинского победителя выбрали королём, нашлись специалисты, «установившие», что Ян Третий – прирождённый Пяст, прямой потомок Болеслава Храброго и прочих. Якобы у Лешка Чёрного был-таки один ребёнок, то ли сын по имени Визимир, то ли дочь по имени Визимира Теодора, и его потомки к 16-му веку оказались владельцами нескольких сёл в сандомирском воеводстве, в том числе Собесцина (видимо, так транскрибируется топоним «Sobieszyn»).

Collapse )

Расстрел заложников большевиками в Ачинске:борьба с фальсификациями при помощи других фальсификаций

Итак, довольно неплохой иллюстрацией к моему предыдущему рассуждению об антисоветских и про-советских фальшивках послужит следующая показательная история.

Данный случай великолепно характеризует определенную часть блогосферы, которая готова, под пафосные рулады о суровой документальной объективности и тяге к научной истине, взвешенном, трезвом, безэмоциональном подходе, заниматься распространением совершенно некорректных и сфальсифицированных данных, с явным и ангажированным подтекстом оправдать(обелить) большевиков, попутно обвиняя оппонентов в желании оболгать(очернить) советские репрессии периода Гражданской войны. Этот логический парадокс меня всегда одновременно и забавлял и пугал. Потому что когда с фальсификациями истории СССР борятся фальсификациями Российской Империи, истории США, Германии, Гондурса и так далее,- вселенные рождаются и рушатся  от подобной путаницы в головах.

Итак, уже несколько лет в сети ходит очередной "срывопокрывательный текст", тиражируемый на сайтах ультрапатриотической направленности как живой пример того как троцкистские либериоды в блоке с белогвардейскими праволевацкими уродами и польскими шпионами приписали большевикам очередное зверство, которое большевики конечно же не совершали, с целью выставить большевиков извергами. Автор этого текста известный в узких кругах сталинист Stepan-Zweruga.

В тексте на голубом глазу объявлюятся фальшивкой, приведенные писателем Солоухиным в cтатье "Соленое озеро", материалы о расстреле заложников в Ачинском уезде при подавлении соловьевского восстания в 1922 году.

Свою уверенность автор текста основывает на нескольких запросах в архивы Ачинска и Назарово, где соответствующих документов по указанным у Солоухина адресам не обнаружилось. Срыв покровов вышел,как водится, страшно резонансным, до сих пор то тут то там в ру_нете всплывает ряд не критически мыслящих граждан,которые ссылаются на этот разбор и потрясают копьями: не было никакого расстрела! Расстрелов не было, а если и были, то расстреливали мало, надо было больше вас, контриков- гадов, стрелять.

Ознакомиться с оригиналом текста можно здесь,- http://stepan-zweruga.livejournal.com/135043.html с пафосным названием "Злодеяние, которого не было".

Комментарии там тоже внушают своей идейностью, сразу же появился Haeldar с просьбой забрать на такую беспристрастную "Актуальную историю" и т.д.

Пост там и обпуликовали.

http://actualhistory.ru/fake_rasstrel с пафосным названием "Расстрел, который придумал Солоухин". Запомним эту формулировку.

Collapse )


Итоги.
Напомню выводы нашего археографа,-

То есть ,документ полностью выдуман В. Солоухиным.
 В этой связи риторический вопрос к господам антисоветчикам:
 Если уж советский режим был таким "бесчеловечным" и "кровавым", то что вам мешает для его "разоблачения" пользоваться подлинными документами?
Почему вы раз за разом изготавливаете фальшивки?
 Впрочем, можете не отвечать - нам, любящим свою Родину - СССР, ответ давно известен и понятен.
А каждого, кто любит свою Родину, я прошу распространить эту информацию.

1.Циркулирующая в интернете статья, объявляющая факт расстрела заложников большевиками в Ачинске в 1922 году сфальсифицированным, сама является грубой фальсификацией и подлогом, порожденная нежеланием автора просто ознакомиться с фондом по соловьевскому восстанию в соответственном архиве и его торопливым желанием сорвать покров с очередной либериодно-белогвардейской фальшивки. Солоухин полностью ничего не выдумывал,- это ложь. Данные о расстреле подтверждаются из архивных источников, хранящихся в ГАКК. Ф. Р-49. ОП. 2 С. Д. 43. Л.124. и другими документами по теме, в которой зафиксированы как фамилии исполнителей(:В.Кокаулин), так и жертв. Смотрите выше.

Архивный ошибочный шифр,- это или результат переформирования архивных описей и фондов или ошибка Солоухина. Но сам случай расстрела заложников в Ачинске, безусловно, имел место быть. Это доказанный исторический факт. Попытки объявить его антисоветской фальсификацией, является уходом от реальности и ангажированным подлогом. Документы о возрасте заложников,скорее всего, хранятся в Ачинске и этот вопрос нуждается в дальнейшем уточнении.

Меня поражает изуверская логика публикаторов с actual-history и самого автора. В первом случае, называют статью "Расстрел, который придумал Солоухин", во втором "Злодеяние, которого не было". Так вот, расстрел,- был. И злодеяние было.

Даже если предположить, что расстреляли глубоких стариков или там женщин(Торбову Евдокию, например), а не детей, то значит злодеяния не было. Ну-ну.

И заметьте, кто занялся перепостами,- ihistorian, pyhalov и пр. Т.е для этих людей, злодеяния, действительно, не было? Торбова Евдокия, если была старше 17 лет и расстреляна в качестве заложника,- это никак не злодеяние. Его ведь не было.  Критерий ясен.

2.Все те, кто распространял статью Степана Зверюги(можете ознакомиться в его посте), а также авторы сайта istmat.info на котором размещена статья(http://wiki.istmat.info/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B5) вольно или невольно продвигали сфальсифифицированные данные в народ, пытаясь бороться с фальсификациями другими фальсификациями. Данная статья является ничем иным как попыткой оправдать практику заложничества со стороны большевиков и внести еще большую смуту в головах современных граждан РФ. Типичный случай перкладывания ответственности с больной головы на здоровую.

Дом со шпилем


Думаю, при взгляде на этот эскиз проекта застройки Ленинского проспекта (в ту пору улицы Ленина) Комсомольска-на-Амуре, датируемый 1952 годом, даже коренным комсомольчанам совсем непросто узнать здание в центре кадра. Между тем это весьма примечательное (уникальное для Дальнего Востока) строение, ставшее неофициальным символом города – так называемый Дом со шпилем (дом №21 по проспекту Ленина).
Дело в том, что проект неоднократно менялся прямо в процессе строительства, вместе с ним кардинально менялся и облик здания.

...всего шесть снимков с комментариями в моем блоге
ru_history
  • arpad

О Сирано Де Бержераке и колесах в одну собачью силу

---
перепост с разрешения автора glazo оригинал находится здесь
---



Э. Ростан. Сирано де Бержерак (действие 1, явление 4).
Там в знаменитой балладе о дуэли есть, в частности, такие строки:

перевод Т.Л. Щепкиной-Куперник

оригинал

Вы отступаете… Вот как!
Белее полотна вы стали?
Мой друг! Какой же вы чудак:
Ужель вы так боитесь стали?
Куда девался прежний жар?
Да вы грустней пустой бутылки!
Я отражаю ваш удар
И попаду в конце посылки.

Il me manque une rime en eutre…
Vous rompez, plus blanc qu’amidon?
C’est pour me fournir le mot pleutre!
– Tac! je pare la pointe dont
Vous espériez me faire don: -
J’ouvre la ligne, – je la bouche…
Tiens bien ta broche, Laridon!
À la fin de l’envoi, je touche.



весь перевод — более чем вольный, из него исчезли упоминания о Скарамуше, Селадоне, Мирмидоне и вот, как видите, о Ларидоне:
Получше держи свой вертел, Ларидон!

Понятно, что назвать шпагу противника вертелом или там шампуром само по себе довольно обидно будет для её обладателя.
А вот в имени — тут намек на пса по кличке Ларидон, из басни Лафонтена «Воспитание».
(Забавно, что Сирано в запале схватки намекает ещё на ненаписанную басню: ведь действие пьесы, хоть и сочиненной в 1897 г., разворачивается в 1640 г., а басня появится лишь в 1678 г.)

Collapse )

Светомаскировка осенью 1940 в Ленинграде

Супруга читая книгу дневников Чуковской об Ахматовой, под октябрём  1940 встретила в одном месте как внезапно включили сирену, а в другом месте Ахматова печётся чтобы вечером выключили свет ради светомаскировки.

Всё это подвергло нас в  недоумение.

Может кто знает, что за налёты на Ленинград в октябре 1940 ?