July 22nd, 2015

aquila

Колесницы и индоевропейцы

Вызывает настоящее восхищение то упорство, с каким поклонники ближневосточных фантазий пропихивают свои теории по всему Интернету, в частности, во всем известной Википедии. В сотнях ее статей процветают бредни «анатолийской гипотезы» Колина Ренфрю, от которых давно открестились почти все специалисты по индоевропеистике. Но их продолжают пихать и пихать с монотонным упорством парового молота.

Раз «анатолийская гипотеза» обнаруживает прародину индоевропейцев на территории Ближнего Востока, то здесь сошлись интересы всех ближневосточных националистов одновременно. Естественно, все их утверждения держатся на невероятном числе подлогов и ошибок.

Здесь я хочу прояснить один из наиболее часто встречающихся фейков, связанных с «анатолийской теорией», речь пойдет о якобы приоритете территорий современного Ближнего Востока в деле появления и распространения колесниц и прочих колесных транспортных средств.

Для тех, кто не знает или не желает знать, напоминаю, что колесница – это предназначенная для быстрой езды лёгкая повозка с двумя спицевыми колёсами, запрягавшаяся конями, которыми управляли при помощи кольцевых удил. Бытовавшая на Ближнем Востоке в III тысячелетии до н.э. тяжёлая повозка со сплошными колёсами, запрягавшаяся ослами, онаграми или их гибридами, которыми управляли при помощи колец, вдетых в нос или губы, колесницей не является.

Самая ранняя в мире колесница, найденная в арийском воинском захоронении в Синташте. Ок. 2000 г. до н.э.





Collapse )
malshik
  • bey

Борзые ишаки Ивана Грозного

При прослушивании аудиокниги Карамзина, "История Гос-ва Российского", в самом конце главы 2 тома 8 повествующей о юности царя Иоанна Грозного услышал такую фразу:

Так он был с братьями Юрием Васильевичем и Владимиром Андреевичем в Владимире, Можайске, Волоке, Ржеве, Твери, Новегороде, Пскове, где, окруженный сонмом Бояр и чиновников, не видал печалей народа и в шуме забав не слыхал стенаний бедности; скакал на борзых ишаках и оставлял за собою слезы, жалобы, новую бедность: ибо сии путешествия Государевы, не принося ни малейшей пользы Государству, стоили денег народу:

перемотал, прослушал еще раз, и еще раз - решил что чтец произносит "борзых РЫСАКАХ" невнятно.

Но что-то меня свербило, потому залез в Интернет, и нате вам: скакал на борзых ишаках и оставлял за собою слезы http://www.bibliotekar.ru/karamzin/64.htm

и более того:https://www.google.ru/search?q=%22%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB+%D0%BD%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B7%D1%8B%D1%85+%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%85%22&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=di-nVYCFMsjWU5fLq5AI

ИШАКАХ, Карл!

medlenic предположил что это идиома, типа, скакать на борзом ишаке- это пролетать мимо всего важного. В самом деле, такой ишак доставит массу сложностей, трясти будет неимоверно. Куда уж тут по сторонам смотреть.

Я склоняюсь к более простой версии, что какой-то нерадивый редактор допустил ошибку (или троль специально пустил шуточку) и именно эта версия попала в 90-е в Интернеты. А с нее потом и пошло копирование...

Проверить мою версию можно было бы по печатному изданию, желательно старому. Но к сожалению у меня такого нет, то что получали по подписке в 90-е, прервалось на 3-м томе...

У кого есть какие версии? Ну не мог же действительно царь заниматься таким непотребством.