?

Log in

No account? Create an account
Вопросы истории
Славянские Верования -Вопрос 
11-окт-2011 02:56 pm
общая
Сейчас очень модно кричать, что надо исповедовать наши, исконные, (древне-)славянские верования, возрождать славянские обычаи и т.д. Как когда-то было модно кельтское, друидское. То есть я хочу сказать, что-то исходное, изначальное.

Вопрос такой: а сохранилось ли что-то такое "изначальное" в России? (религия, обряды, военные искусства и т.д. и т.п.)

Объясню причины вопроса.
Сейчас существует множество обществ, групп и т.п. Мне как-то пришлось познакомиться с очень серьёзными последователями "изначальных славянских" дисциплин. Оказалось, что всё, что они делают, "пришло во сне" основному гуру (я с ним самим разговаривала).

С другой стороны, я как-то интересовалась, например, "кельтской" музыкой, друидами -оказалось, что всё это нашим современникам тоже "пришло во сне" поскольку носителей культур не осталось -или убиты или умерли без учеников.

Поэтому мне интересно: а сохранилось ли что-то на самом деле "исконно русское"?
Comments 
11-окт-2011 01:06 pm
Сохранились Веды.
И многое из преданий Древних Славян сохранилось в Индии.
11-окт-2011 01:20 pm
Уже есть доказательства?
11-окт-2011 01:49 pm
Что вы понимаете под "изначальным" ? Что считать "началом" ? :)
12-окт-2011 11:18 am
На это действительно сложно ответить, но меня в данном случае не интересовала философия этого вопроса, а конкретные факты, если таковые имеются, которые можно (было бы б)отнести к "Руси Изначальной".
11-окт-2011 02:12 pm
flibusta.net/b/247009/read как раз разбор вопроса.
11-окт-2011 02:34 pm
Спасибо большое.
11-окт-2011 02:31 pm
Всяческие "русские веды", "древние славяне в Индии", опусы Асова, Чудинова и т. д. - антинаучная ахинея. Пришедшая во сне или того еще хуже:)
Кстати, как раз с друидами-то до определенной степени проблем нет. Кое-что было записано и сохранилось, потому что, допустим, средневековые ирландские тексты до нас в определенном количестве дошли.
Со славянскими верованиями все сложнее. Дело в том, что существование письменности в дохристианской Руси - вопрос ну шибко дискуссионный. И до нашего времени стопроцентно не сохранилось аутентичных текстов (не говоря уже о том, что язычники вообще по большей части свои верования не записывали... значительная часть языческих мифологических текстов была записана уже в христианскую эпоху либо по аналогии с христианством).
Но при этом есть материалы археологических раскопок, фольклорные материалы и т. д. Из них можно по кусочкам что-то выбрать и реконструировать. Классикой считаются работы Б. Рыбакова, например, Язычество Древней Руси".
11-окт-2011 02:49 pm
О друидах я спрашивала у англичан, но очень вероятно, что они не знакомы с средневековыми текстами. А вот про славянские тексты у меня как раз была такая же информация, но я думала, что может быть что-то новенькое есть за последние годы. Читала, что раскапывали что-то важное.
Спасибо. Рыбакова обязательно почитаю.
(Удалённый комментарий)
12-окт-2011 11:26 am
Деревня сегодня не так далека от современной жизни, как это было когда-то. Мне кажется, что и суеверия там "модернизированные" сейчас. Поэтому вряд ли можно говорить о "чистоте" их обычаев и т.д.
(Удалённый комментарий)
11-окт-2011 06:04 pm
фольклористы рассказывают, что в русских деревнях в глубинке всякие языческие обряды и вокруг цветут пышным цветом, хотя и не осознаются самими субъектами как языческие.
11-окт-2011 09:10 pm
Только в глазах фольклористов. Посоветуйте, пожалуйста фольклористам поменьше злоупотреблять психотропными веществами. Себя же погубят.
11-окт-2011 06:16 pm
Мало что сохранилось. Мы не Эллада и не Китай, мощной культуры до христианства не было. Академик Рыбаков кое-что пытался реконструировать, но это лишь его гипотезы. Реально есть фольклор и несколько артефактов типа Збручского идола.
12-окт-2011 11:43 am
Да, кроме фольклора вряд ли что-то можно рассматривать. Камень большой, к примеру, да, возможно. Но ЧТО этот камень?... Скажжем, в Помпеях есть изображения реки Сарно как божества -это по большому счёту можно было бы "распространить" на язычество в целом. Европейское, по меньшей мере. В смысле, что понятно, как её реку, видели. Выражение мыслей по поводу...
11-окт-2011 06:44 pm
сохранились лишь некоторые описания в Византийских источниках, и реконструкции по археологии - тот же выше указанный Рыбаков. т.е. практически ни чего. все построения современных-неоязычников есть сугубо их выдумки.
12-окт-2011 11:46 am
Надо бы посмотреть, есть ли перерводы текстов... Должны же были быть какие-то путешественники, которые "записки" писали...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
12-окт-2011 07:45 am
Если и сохранилось, то об этом предпочитают не сообщать на публику. А все, что массово-публичное - это фантазия на тему.
12-окт-2011 11:54 am
Да, вот это-то и интересно -так всё-таки хочется, чтоб сохранились...
12-окт-2011 11:59 am
Базовый вопрос - что считать древнерусским.
Древнерусская народность складывалась в IX-XI веках, а то и подольше. Причем в этом участвовали очень разные этнические элементы, в разных регионах в разном соотношении. Финно-угры, балты, славяне, тюрки. Эталонного общедревнерусского комплекса в археологии нет. Обряды и фольклор, как понимаете, нигде не зафиксированы, и их реконструкции на поздних материалах через семьсот-девятьсот лет - это фантазии авторов. Отдельные элементы получаются убедительно, но общей картинки нет и быть не может.
Рыбакова лучше не читать, как и Гумилева, Фоменко и Задорнова.
Да, и кстати - славянское и древнерусское - это очень не одно и то же. Как нет и общеславянского - эпоха славянского единства не подкреплена источниками. Есть отдельные очень разные элементы верований западных, южных славян, восточных. В древнерусском и русском это отражено еще слабее. Просто представьте себе, скажем, болгар, чехов, хорватов, поляков и русских - и поробуйте найти общее что-то. Не выйдет.
12-окт-2011 02:35 pm
Пару лет назад я читала о раскопках где-то в центральных областях России, причём в двух местах, где говорилось, что нашли город, возрастом около 3000 лет. Т.е. (организованная) жизнь (на территории) России (действительно очень сложно подобрать правильный термин) гораздо более древняя, чем нам рассказывают...

Смотрите, в музеях южной Италии есть украшения из балтийского янтаря. Считалось, что янтарь предохраняет от ... болезней (что нас в данный момент не интересует). Т.е. в I тысячелетии ДО нашей эры существовала вполне организованная торговля с территориями Балтийского бассейна.
Это то, что говорят музеи Италии.

А вот история наша говорит, что до IX века НАШЕЙ эры на территории России (и на территории той же Литвы да и вообще всей северной Европы) существовали в лучшем случае отдельные деревни около воды, в которых совершенно никакие язычники в лучшем случае жили натуральным хозяйством. Вот как-то непонятно получается, правильно?
This page was loaded окт 4 2022, 5:50 am GMT.