ashpi (ashpi) wrote in ru_history,
ashpi
ashpi
ru_history

На Алтае найдено ожерелье Клеопатры, подаренное ей Наполеоном Бонапартом

Оригинал взят у ashpi в На Алтае найдено ожерелье Клеопатры, подаренное ей Наполеоном Бонапартом
По многим СМИ сейчас пошла гулять вот эта новость про найденное на Алтае "ожерелье Клеопатры". Журналисты повторяют текст, как попугаи, даже не задумываясь о внутренней противоречивости сообщения. Вот почитайте:






























В могиле сибирской принцессы-девственницы найдено ожерелье Клеопатры

Ювелирное украшение из чрезвычайно яркого цветного стекла было найдено в 2400-летней могиле (ЗАПОМНИТЕ ЭТУ ДАТИРОВКУ! - ashpi) в Сибири. Предположительное происхождение ожерелья – Древний Египет.

Обнаружившие его археологи дали ожерелью прозвище «Ожерелье Клеопатры» - оно было обнаружено на скелете 25-летней женщины. Ученые предполагают, что она была девственной жрицей. Несмотря на то, что она была обнаружена во время раскопок, проводившихся девять лет назад, изображение бесценных семнадцати бусин было продемонстрировано только сейчас, поскольку он был найден в горах Алтая археологом Еленой Бородовской. (НЕПОНЯТНО: ЧТО, ЕЛЕНА БОРДОВСКАЯ ЭТИ ДЕВЯТЬ ЛЕТ ОТ ВСЕХ ЕГО ПРЯТАЛА?)



Сибирские ученые опубликовали фотографии в надежде найти экспертов со всего мира, которые будут в состоянии определить точное происхождение ожерелья. «Это украшение имеет поразительное разнообразие цветов, красивые оттенки глубокого и светлого желтого и синего», - сказал профессор Андрей Бородовский из Института археологии и этнографии в Новосибирске.

«Я работал с Алтайскими древностями в течение более 30 лет, и это ожерелье, пожалуй, самая красивая вещь, которую когда либо удавалось обнаружить», - добавил он.

Профессор Бородовский сказал, что сложные бусины были сделаны с помощью техники Мильфиори, которая включает в себя производство стекла из тростей или стержней с разноцветными слоями, увидеть которые можно, только разрезав их. Считается, что это ювелирные изделия времен правления египетской царицы Клеопатры, которая умерла в 30 году до нашей эры (СРАВНИТЕ С 2400-ЛЕТНЕЙ ДАТИРОВКОЙ!), однако профессор Бородовский намерен найти специалистов, чтобы они помогли ему точно определить возраст прекрасной находки. Предполагается, что владелице ожерелья было 25 лет, когда она была похоронена с бисером вокруг шеи. Она была, как полагают, женщиной «голубых кровей» и происходила из уважаемого племени или клана. «Вполне вероятно, что она была жрицей», - говорит профессор Бородовский, - «На это также указывает и бронзовое зеркало, которое было обнаружено в ее могиле». 

«К зеркалу прилагались бронзовая цепочка и подвески, а также множество жертвенных костей с небольшим ножом мясника. Это означает, что это зеркало отождествляло живое существо, указывающее на его магические функции. А если она выполняла некоторые священные функции, она, возможно, была девственницей, не имела семьи и принадлежала к совершенно другой социальной сфере», - объясняет профессор. (НУ ДА - ЕСЛИ ЖЕНЩИНА С ЗЕРКАЛОМ, ЗНАЧИТ, НЕПРЕМЕННО ДЕВСТВЕННИЦА И ЖРИЦА, А КАК ЖЕ?!).
Василий Борисов

***
КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Ну что тут скажешь? Типичный прием дилетантов-археологов-пиарщиков вроде Генриха Шлимана. Тот тоже, не поняв, что нашел, сразу раструбил на весь мир про "маску Агамемнона". И мир подхватил. Ибо обыватели склонны к персонализации, а известных им исторических персон очень мало... Если найдены красивые бусы - то чьи же еще, как не Клеопатры?!

Противоречие в самом тексте: Клеопатра отравилась в Египте в 30 г. до н.э., а захоронение на Алтае было сделано на три с половиной века РАНЬШЕ!

Вы спросите - "А при чем же тут Наполеон?". Ну как же, ведь он тоже, как Цезарь и Антоний, тоже был с войсками в Египте. Что мешало ему, как и им, одарить гостеприимную Клеопатру?

P.S. А само ожерелье, конечно, очень красивое.
Хоть и китайское.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments