?

Log in

No account? Create an account
Вопросы истории
100 лет назад: британский посол Дж. Бьюкенен о Февральской революции 
Оригинал взят у dfs_76 в 100 лет назад: британский посол Дж. Бьюкенен о Февральской революции
Из мемуаров британского посла в Российской империи Джорджа Бьюкеннена :

«…В воскресенье (26 февраля/11 марта 1917г.) ночью наблюдалось сильное волнение в казармах, где солдаты собирались для обсуждения вопроса, как держать себя на следующий день. Стрелять ли им в своих близких и родных, если будет отдано приказание открыть огонь? С этим вопросом они обращались друг к другу. Ответ на него был дан в понедельник утром, когда солдаты одного из гвардейских полков — Преображенского — в ответ на приказ открыть огонь повернулись и стали стрелять в своих офицеров. Волынский полк, посланный для их усмирения, последовал их примеру. Другие полки сделали то же самое, и к полудню около 25.000 солдат уже присоединились к народу. Утром был взят арсенал, и захвачены находившиеся в нем запасы огнестрельного оружия и аммуниции. Затем быстро последовали: пожар здания судебных установлений, разгром департамента полиции и уничтожение всех компрометирующих его архивов, освобождение как политических, так и уголовных, заключенных в трех главных тюрьмах, и сдача Петропавловской крепости.
Нерадивое и неспособное правительство с самого начала совершило ряд ошибок. Сильный и энергичный министр вроде Столыпина мог бы с тактом и твердостью сдержать [207] движение в узде, но правительству совершенно не удалось успокоить народ в отношении продовольственного кризиса, и в то же время оно приняло неудачные меры к восстановлению порядка, которые могли только довести массы до отчаяния и сыграть на руку настоящим революционерам. Наконец, отдав приказ войскам стрелять в народ, оно раздуло всеобщее недовольство в пожар, охвативший с быстротой молнии весь город. Однако основная ошибка была совершена военными властями: последние, не будь они совершенно лишены дара предвидения, должны были бы оставить в столице небольшой отряд хорошо дисциплинированного и надежного войска для поддержания порядка. Фактически же гарнизон, насчитывавший около 150.000 человек, состоял исключительно из запасных. Это были молодые солдаты, взятые из деревень, которых сначала обучали, а затем отправляли для пополнения потерь в их полках на фронте. Офицерский корпус, которому было вверено их обучение, был слишком малочисленен, чтобы держать в руках такое количество людей. Он состоял из прибывших с фронта инвалидов и раненых и из молодежи из военных школ, совершенно неспособной поддержать дисциплину при наступлении кризиса...
Как я уже сказал, я возвратился в Петроград только в воскресенье вечером, а в понедельник в полдень я отправился по обыкновению со своим французским коллегой в министерство иностранных дел. Когда я находился там, генерал Нокс телефонировал мне, что значительная часть гарнизона взбунтовалась и совершенно завладела Литейным проспектом…
Несмотря на приказ об отсрочке сессии Думы, избранный ею Комитет продолжал заседать; тем временем Родзянко отправил вторую телеграмму императору: «Положение ухудшается. Надо принять немедленные меры, ибо завтра уже будет поздно. Настал последний час, когда решается судьба родины и династии». Вскоре затем Дума узнала, что военный министр генерал Беляев получил телеграмму от императора с извещением о том, что он возвращается в Петроград, и что генерал Иванов, которого он назначил диктатором, вскоре прибудет с большим отрядом войск…
В половине второго в Государственную Думу явились делегаты от частей войск, расположенных к северу от реки, желавшие получить от Думы инструкции. Родзянко, принявший их, заявил, что лозунгом Думы является уход нынешнего правительства. Он ничего не говорил об императоре, потому что Дума, подобно большинству народа, настолько была захвачена врасплох быстрым ходом событий, что не знала, что делать... Около трех часов, после закрытого заседания, Дума назначила Исполнительный Комитет для поддержания порядка (»Временный комитет Государственной Думы»), в который вошли представители всех партий, за исключением крайних правых. Он состоял, под председательством Родзянко, из двух правых («консерваторов»), трех октябристов («умеренных»), пяти кадетов и прогрессистов и двух социалистов — Керенского и Чхеидзе.
В то же самое время Исполнительный Комитет Совета рабочих депутатов назначил собрание своих представителей в думском (Таврическом) дворце на тот же самый вечер. Солдаты, перешедшие на сторону народа, приглашались посылать по одному делегату на каждую роту, а фабрики и заводы — по одному делегату на тысячу рабочих.
Все время после полудня в Думу прибывали войска, и Дума постепенно оказалась переполненной сборищем солдат, рабочих и студентов. Вечером туда был приведен арестованный Щегловитов, председатель Государственного Совета, бывший министр юстиции и крайний реакционер, а к вечеру туда явился человек жалкого вида, в запачканной грязью шубе, заявивший: «Я — последний министр внутренних дел Протопопов. Я желаю блага родине и потому добровольно передаю себя в ваши руки».
Благодаря усилиям Исполнительного Комитета во вторник, 13 марта, положение в городе обнаружило признаки улучшения. Двумя главными событиями было падение адмиралтейства, сдавшегося под влиянием угрозы, что в противном случае оно будет разрушено артиллерийским огнем крепости, и разгром гостиницы «Астория» вследствие выстрелов, произведенных оттуда в роту солдат, проходившую мимо с красным флагом. Хотя стрельба продолжалась весь день, но в большинстве случаев это стреляли городовые из пулеметов, размещенных Протопоповым на крышах домов, а также солдаты, выбивавшие полицию из ее позиций ружейным огнем. Утром мне удалось пройти в министерство иностранных дел с последним визитом к Покровскому, а когда я возвращался со своим французским коллегой домой, то узнавшей нас толпой, собравшейся на набережной, нам была устроена овация..
В это время старое правительство уже не существовало, и все его члены, за исключением Покровского и морского министра адмирала Григоровича, были арестованы вместе со Штюрмером, митрополитом Питиримом и несколькими другими реакционерами. Вечером весь гарнизон, а также войска, прибывшие из Царского и из соседних мест, перешли на сторону Думы, между тем как не мало офицеров также предложило ей свои услуги. Поскольку дело шло о Петрограде, революция была уже совершившимся фактом. Однако общее положение было чрезвычайно затруднительно. Рабочие были вооружены, множество выпущенных арестантов находилось на свободе, во многих полках солдаты были без офицеров, а в Думе происходила ожесточенная борьба между Исполнительным Комитетом Думы и вновь образовавшимся Советом.
Дума представляла собой сборный пункт войск, совершивших революцию. Их начальники по большей части были монархистами и поборниками войны до победного конца. Но в критический момент им не удалось закрепить своего положения, и они позволили демократам, которые были явными республиканцами и заключали в своей среде значительный процент сторонников мира, занять их место и захватить в свои руки власть над войсками. Далее они позволили заседать в их собственном помещении конкурирующему учреждению, Совету, который, не имея никакого легального статута, конституировался как представительное учреждение рабочих и солдат. Если бы только среди членов Думы нашелся настоящий вождь, способный воспользоваться первым естественным движением восставших войск к Думе и собрать их вокруг этого учреждения, как единственного легального конституционного учреждения в стране, то русская революция могла бы получить более счастливое продолжение. Но такой вождь не появился, и в то время, как Дума все еще рассуждала о политике, демократы, знавшие, чего они хотят, действовали. Получив однажды уверенность в поддержке войск, их лидер Чхеидзе оказался, как он говорил одному британскому офицеру, господином положения.
Между тем император выехал из ставки в Царское в ночь с 12 на 13 марта. Однако по прибытии поезда в Бологое оказалось, что рельсы впереди поезда разобраны рабочими, и его величество проследовал в Псков, где находилась главная квартира Рузского, главнокомандующего [211] северным фронтом. В среду 14-го числа великий князь Михаил Александрович, остановившийся в частном доме близ посольства, пригласил меня к себе. Он сказал мне, что, несмотря на то, что случилось в Бологое, он все еще надеется, что император прибудет в Царское около 6 часов сегодня вечером; что Родзянко должен представить для подписи его величеству манифест, дарующий конституцию и уполномочивающий Родзянко избрать членов нового правительства, и что сам он, равно как и великий князь Кирилл Владимирович дали свои подписи под проектом этого манифеста с целью подкрепить позицию Родзянко.
Его высочество сказал, что он надеется увидеть императора вечером, и спросил меня, не пожелаю ли я чего-нибудь ему сказать. Я ответил, что я попросил бы только его умолять императора от имени короля Георга, питающего столь горячую привязанность к его величеству, подписать манифест, показаться перед народом и притти к полному примирению с ним. Но в то время, как я с ним разговаривал, на задуманный манифест было наложено Советом вето, и было решено отречение императора. Почти в то же самое время император, уведомленный генералом Рузским о положении дел в Петрограде, телеграфировал, что он готов сделать все уступки, требуемые Думой, если последняя думает, что они могут восстановить порядок в стране; но, как телеграфировал в ответ Родзянко, было уже «слишком поздно» …
Последним официальным актом императора было назначение великого князя Николая Николаевича верховным главнокомандующим и князя Львова (популярного земского деятеля) новым председателем совета министров. Дело в том, что в результате компромисса между Комитетом Государственной Думы и Советом было образовано Временное Правительство для управления страной, пока Учредительное Собрание не решит, быть ли России республикой или монархией. Главные члены этого правительства принадлежали к партии кадетов и октябристов. Вождь первых Милюков был назначен министром иностранных дел, а вождь октябристов Гучков — военным министром. Керенский, назначенный министром юстиции, играл роль посредника между Советом и правительством, и оппозиция первого была преодолена главным образом благодаря ему. Во время горячих прений по вопросу о регентстве, он, заявляя о своем назначении министром юстиции, сказал в Совете: «Нет более горячего республиканца, чем я. Но мы должны выждать время. Нельзя сделать всего сразу. Мы получим республику, но мы должны выиграть войну. Тогда мы можем сделать, что захотим».
С образованием Временного Правительства Родзянко, игравший столь выдающуюся роль в первые дни революции, отошел на задний план, и Дума, боровшаяся столь долго и упорно за назначение ответственного перед ней министерства, теперь постепенно стала считаться каким-то архаическим учреждением, пока, наконец, не сошла совсем со сцены..».
(Источник)


…и своей роли в них:

«..В июне прошлого года журнал «Revue de Paris» поместил первую из ряда статей княгини Палей, вдовы великого князя Павла Александровича, под заглавием «Мои воспоминания о России». В ней она делает следующее заявление:

«Английское посольство по приказу Ллойд-Джорджа сделалось очагом пропаганды. Либералы, князь Львов, Милюков, Родзянко, Маклаков, Гучков и т. д., постоянно его посещали. Именно в английском посольстве было решено отказаться от легальных путей и вступить на путь революции. Надо сказать, что при этом сэр Джордж Бьюкенен, английский посол в Петрограде, действовал из чувства личной злобы. Император его не любил и становился все более холодным к нему, особенно с тех пор, как английский посол связался с его личными врагами. В последний раз, когда сэр Джордж просил аудиенции, император принял его стоя, не попросив сесть. Бьюкенен поклялся отомстить и так как он был очень тесно связан с одной великокняжеской четой, то у него одно время была мысль произвести дворцовый переворот. Но события превзошли его ожидания, и он вместе с лэди Джорджиной без малейшего стыда отвернулись от своих друзей, потерпевших крушение. В Петербурге в начале революции рассказывали, что Ллойд-Джордж, [228] узнав о падении царизма в России, потирал руки, говоря: «Одна из английских целей войны достигнута».

Что княгиня Палей одарена живым воображением, — для меня не тайна, и я могу только благодарить ее за это образцовое произведение искусства…

Так как я не имею намерения прикрываться вымышленными инструкциями начальства, то я хотел бы сразу же заявить, что принимаю на себя полную ответственность за отношение Англии к революции. Правительство его величества (английское) всегда действовало по моим советам. Излишне говорить, что я никогда не принимал участия ни в какой революционной пропаганде, и г. Ллойд-Джордж принимал слишком близко к сердцу наши национальные интересы для того, чтобы он мог уполномочить меня возбуждать революцию в России в разгар мировой войны. Совершенно верно, что я принимал в посольстве либеральных вождей, названных княгиней Палей, так как моею обязанностью, как посла, было поддерживать связь с вождями всех партий. Кроме того, я симпатизировал их целям и, как я уже упоминал, я советовался с Родзянко по вопросам об этих целях перед своей последней аудиенцией у императора. Они не хотели возбуждать революции в течение войны. Напротив, они выказывали столько терпения и сдержанности, что правительство смотрело на Думу, как на ничтожную величину, и полагало что оно может с нею совершенно не стесняться. Когда революция пришла, то Дума старалась овладеть ею, дав ей санкцию единственного легально-организованного органа в стране.

Оставлю на минуту княгиню Палей и вкратце объясню свое поведение во время кризиса. Я заодно с думскими вождями считал, что ходу военных операций нельзя наносить ущерба тяжким внутренним кризисом; и именно в целях предотвращения такой катастрофы я неоднократно предостерегал императора от угрожавшей ему опасности. Кроме того, и независимо от соображений чисто военного характера, я думал, что Россия может найти себе спасение в процессе постепенной эволюции, а не революции…

После того, как революция разрушила все здание императорской власти, не оставив никакой надежды на ее восстановление, после того, как император, покинутый всеми [230] за исключением нескольких преданных ему лиц, был вынужден отречься, после того, как ни один из его бесчисленных подданных не поднял и пальца в его защиту, — что мог сделать союзный посол, как не поддержать единственное правительство, способное бороться с разрушительными тенденциями Совета и вести войну до конца? Именно Временное Правительство сам император считал единственной надеждой для России, и, воодушевленный чистой и чуждой эгоизма любовью к отечеству, он в последнем приказе по армии призвал войска оказывать ему полное повиновение. И я оказывал этому правительству с самого начала лояльную поддержку; но мое положение было затруднительно, так как общество смотрело на меня с некоторой подозрительностью ввиду моих прежних связей с императорской фамилией. Мое внимание на это обстоятельство обратил Гью Уолпол, глава нашего бюро пропаганды, и просил меня показать теплотой своих выступлений на нескольких публичных митингах, где я должен был говорить, что я всей душой на стороне революции. Я так и делал. Но если я с воодушевлением говорил о вновь добытой Россией свободе, то только допуская поэтическую вольность: это делалось ради того, чтобы подсластить мой дальнейший призыв к поддержанию дисциплины в армии и к борьбе, а не братанью с германцами. Моей единственной мыслью было удержание России в войне.

Если, как хотят уверить мои критики, ответственность за революцию действительно падает на меня, то я могу лишь сказать, что я получил очень плохую награду за свои услуги: в самом деле, всего лишь несколько месяцев спустя после победы революции, я был категорически осужден официальным органом Совета рабочих и солдатских депутатов. В статье, появившейся 26 мая 1917 года, эта газета заявляла:

«В первые дни революции великая перемена рассматривалась многими как победа военной партии. С этой точки зрения утверждали, что русская революция вызвана интригами Англии, и английский посол назывался источником, откуда исходило подстрекательство к революции. Однако ни по своим чувствам, ни по склонностям сэр Джордж Бьюкенен не повинен в победе свободы в России».


(там же)

Comments 
12-мар-2017 03:33 pm
Меня мучает вопрос, почему двоюродный брат , английский король Георг5 остался в стороне от судьбы своего брата Николая2 ? --------------------------------------------------------------------------------------------------
Я ответил, что я попросил бы только его умолять императора от имени короля Георга, питающего столь горячую привязанность к его величеству, подписать манифест,показаться перед народом и притти к полному примирению с ним....-----------------------------------
12-мар-2017 03:56 pm
Вот что пишет на эту тему он же:
"21 марта, когда его величество был еще в ставке, я спросил Милюкова, правда ли, как это утверждают в прессе, что император был арестован. Он ответил, что это не вполне правильно. Его величество лишен свободы, — превосходный эвфемизм, — и будет доставлен в Царское под эскортом, назначенным генералом Алексеевым. Поэтому я напомнил ему, что император является близким родственником и интимным другом короля, прибавив, что я буду рад получить уверенность в том, что будут приняты всяческие меры для его безопасности. Милюков заверил меня в этом. Он не сочувствует тому, сказал он, чтобы император проследовал в Крым, как первоначально предполагал его величество, и предпочитал бы, чтобы он остался в Царском, пока его дети не оправятся в достаточной степени от кори, для того, чтобы императорская семья могла выбыть в Англию. Затем он спросил, делаем ли мы какие-нибудь приготовления к их приему. Когда я дал отрицательный ответ, то он сказал, что для него было бы крайне желательно, чтобы император выехал из России немедленно. Поэтому он был бы благодарен, если бы правительство его величества предложило ему убежище в Англии, и если бы оно, кроме того, заверило, что императору не будет дозволено выехать из Англии в течение войны. Я немедленно телеграфировал в министерство иностранных дел, испрашивая необходимых полномочий. 23 марта я уведомил Милюкова, что король и правительство его величества будут счастливы исполнить просьбу Временного Правительства и предложить императору и его семье убежище в Англии, которым, как они надеются, их величества воспользуются на время продолжения войны. В случае, если это предложение будет принято, то русское правительство, прибавил я, конечно, благоволит ассигновать необходимые средства для их содержания. Заверяя меня в том, что императорской семье будет уплачиваться щедрое содержание, Милюков просил не разглашать о том, что Временное Правительство проявило инициативу в этом деле. Затем я выразил надежду, что [234] приготовления к путешествию их величеств в порт Романов будут сделаны без проволочки. Мы полагаемся, сказал я, на то, что Временное Правительство примет необходимые меры к охране императорской семьи, и предупредил его, что если с нею случится какое-нибудь несчастье, то правительство будет дискредитировано в глазах цивилизованного мира. 26 марта Милюков сказал мне, что они еще не сообщали об этом проектируемом путешествии императору, так как необходимо предварительно преодолеть сопротивление Совета и что их величества ни в каком случае не могут выехать прежде, чем их дети не оправятся.
Я не раз получал заверения в том, что нет никаких оснований беспокоиться за императора, и нам не оставалось ничего более делать. Мы предложили убежище императору, согласно просьбе Временного Правительства, но так как противодействие Совета, которое оно напрасно надеялось преодолеть, становилось все сильнее, то оно не отважилось принять на себя ответственность за отъезд императора и отступило от своей первоначальной позиции. И мы должны были считаться с нашими экстремистами, и для нас было невозможно взять на себя инициативу, не будучи заподозренными в побочных мотивах. Сверх того, нам было бесполезно настаивать на разрешении императору выехать в Англию, когда рабочие угрожали разобрать рельсы впереди его поезда. Мы не могли предпринять никаких мер к его охране по пути в порт Романов. Эта обязанность лежала на Временном Правительстве. Но так как оно не было хозяином в собственном доме, то весь проект в конце концов отпал..".
12-мар-2017 04:07 pm
Характерное описание ситуации от А.П. Балка:
"Все высыпали на улицы: стреляли в воздух, в числе выкриков были также слышны: «Не хотим чечевицы». С Выборгской стороны примчались на автомобилях товарищи-рабочие. Тогда крики и стрельба прекратились, перешли к грабежам по квартирам и поджогам."

Февральская революция отняла у России шанс на эволюционное развитие и возможность стать нормальное европейской страной.

Edited at 2017-03-12 16:09 (UTC)
12-мар-2017 04:13 pm
Да, тоже думаю, что лучше бы ее подавили.
Хотя вообще по итогам ПМВ России мало что хорощего светило..
12-мар-2017 05:59 pm
Вы, ребята, пролётом с Марса. Самим то надобно читать цитируемое :)))
Вам ведь посол то писал, а вы всё мимо сада.
12-мар-2017 06:38 pm
Писал посол, да:
"..Фактически же гарнизон, насчитывавший около 150.000 человек, состоял исключительно из запасных. Это были молодые солдаты, взятые из деревень, которых сначала обучали, а затем отправляли для пополнения потерь в их полках на фронте. Офицерский корпус, которому было вверено их обучение, был слишком малочисленен, чтобы держать в руках такое количество людей. Он состоял из прибывших с фронта инвалидов и раненых и из молодежи из военных школ, совершенно неспособной поддержать дисциплину при наступлении кризиса".
Могли бы привлечь побольше войск да разогнать всю эту революцию белобилетников вместе с Думой (с 25 февраля уже фактически распущенной, только половинчато, вроде есть а вроде нет) и всеми комитетами и невесть откуда нарисовавшимися советами. Большевики через год так и сделали (я про Учредительное собрание с его комитетами защиты). А тут вон взялись в аппаратные игры играть.


Edited at 2017-03-12 18:44 (UTC)
12-мар-2017 07:16 pm
Вы только продолжаете тему неврубающегося Марсианина. Правде в глаза глядеть не хочется. Всё это ваше ВДРУГ суть просто охренительная некомпетентность и непонимание даже тогда, а что же на самом деле происходит.
Вы пытаетесь дуть в ту же дуду второй вашей приведенной части не понимая главного. Если рак, то горчишники к , миль пардон, жопе не помогут. Они и не помогли.
Временное, кстати, тоже думало, что оно думало.
Посол то грамотный был и акценты, вопреки вам, расставил правильно.
12-мар-2017 07:33 pm
"Правде в глаза глядеть не хочется."
Правда заключается в том, что хотя революция и имела серьезные глубинные предпосылки, началась она локально. В России вообще все революции в 20 веке начинались в столице, а остальная страна просто смотрела чем дело кончится. Так вот раз изначально революция была локальной, её можно было очень просто подавить. Разумеется заранее проявив осмотрительность в вопросе размещения войск, снабжения и пр.
Государь император этого не сделал. В результате страна на 70 лет оказалась под гнетом большевизма.

12-мар-2017 08:23 pm
Гнеёт большевизма выдаёт вас с головой
12-мар-2017 08:34 pm
Что же он выдает? Я и не скрываю, что ненавижу красных.
12-мар-2017 08:41 pm
Глупо ненавидеть то, в чем вы просто не разбираетесь.

Вы объетивный процесс пытаетесь отрихтовать вашими хотелками. Увы, ваши дурацкие по сути предложения были предприняты задолго до вас тогда же. Был такой Ньюбонопарт Корнилов. И он думал, что думал правильно. Чем дело кончилось ведь вам известно.
Про центр - это вообще детсад и детский лепет! Сначала от царизма и пыли не осталось, а затем и от "конституционной демократии" Ведь это в кине рабочие и солдатики Зимний то штурмуют. А ведь спокойно вошли и даже по шее никому не надавали. Только в Москве недалёкие юнкера решили пострелять и то не долго.
Увы, ваши сферические кони вылились только во множественное коллективное душегубство. И там уж было не до царей кесарей и учредилки. Увы, история не оставила тогда конституционным монарходемократам и К даже щелочи, чтобы уцелеть. И уж сейчас то на зеркало пенять ну очень внеисторично. Признавать надобно, что шли, шли и дошли.

Государства бесхозными не бывают.
12-мар-2017 08:47 pm
Вы объетивный процесс пытаетесь отрихтовать вашими хотелками
========

Да, да, всё в этом мире предопределено, революции совершаются на небесах, а Николашка Кровавый и весь царский режим, при котором носили драных кошек, были прокляты в вечности, как учит тому Исторический материализмъ - учение всесильное потому что верное.
Ложитесь-ка, батенька, спать - завтра на работу...
12-мар-2017 08:51 pm
Ага! Ну живите хотелками. Пока объективная реальность вас по башке то не треснет! Не страшно миллионы то ненавидеть????? Или вы только частично? :)))))
А себя то, себя, потомок, как ни верти! И ведь небось проклятые красные в школе то учили! УжОс :)))))
12-мар-2017 09:09 pm
Вы, подозреваю, пьяны - пишете злобно, бессвязно и не различаете адресатов.

Еще раз говорю - идите спать, поздно уже.
12-мар-2017 09:11 pm
"Не страшно миллионы то ненавидеть?????"
Так нет уж тех миллионов. Люмпен-пролетариат, неграмотные, бездельники и прочая целевая аудитория товарища Ленина ныне сильно поредела или вовсе исчезала.
У каждого что-то есть. Хоть немного, зато своё. И вот такие мелкие хозяйчики - главный враг большевика.
12-мар-2017 09:05 pm
"Глупо ненавидеть то, в чем вы просто не разбираетесь."
Откуда Вам знать в чём я не разбираюсь?
Тем более что разобраться в истинной сути большевизма прекрасно помогает сравнение уровня жизни в СССР и, например, ФРГ. Посмотришь и не понятно становится кто же проиграл во Второй Мировой.

"Вы объетивный процесс пытаетесь отрихтовать вашими хотелками."
Любая революция - это цепочка событий. Пойди в одном звене дела не так и вся цепочка развалится. Никакой предопределённости тут нет и быть не может. Недавние события в Турции это прекрасно продемонстрировали.

"Сначала от царизма и пыли не осталось, а затем и от "конституционной демократии""
Так не осталось, что до 22-го года воевали.

"Увы, история не оставила тогда конституционным монарходемократам и К даже щелочи, чтобы уцелеть."
Большевики очень скоро последовали за ними. Следовательно падение большевизма есть процесс неизбежный и объективный.
12-мар-2017 09:10 pm
Вы в компъютерные стрелялки вместо учебы время перестаньте просаживать. Авось поумнеете.
Прощевайте дитё малое с хотелками.
12-мар-2017 09:16 pm
Учебу я закончил 20 лет назад. Так что стрелялки могу себе позволить. А Ваша попытка представить собеседника этаким неразумным дитём вместо аргументированного ответа, говорит о том, что аргументов у Вас нет. Действительно, очень сложно на фоне полного немецкого и пустого советского прилавков рассказывать о преимуществах советского строя.
12-мар-2017 09:24 pm
Дураком изволите притворяться?
Я про советский строй ни слова вам не сказал, кроме того, что эти самые дураки учили, учили, и вырастили многолетнего дитячьего дебила, который фактам предпочитает наезды.
Повторю для дитячей ясности. То, что вы не любите ни для кого не ново. Кому поп, кому приход, кому попадья, а кому попова дочка. Но ваши хотелки и реальная история это несколько разные вещи.
Прощевайте, образованец с мЕчтами :)))
14-мар-2017 06:44 pm
Я изволю сказать, что Февральская революция не была следствием объективного процесса, как Вы утверждаете, а в значительной степени - случайным стечением обстоятельств.
14-мар-2017 06:52 pm
Вы можете говорить всё, что вам угодно, но аглицкий посол уже сто лет, как с вами не согласен. И он не белый, не большевик и даже не серобуромалиновый в крапинку.

вы будете смеяЦЦа, но с вами не согласны и все основные послы при деле и , о горе вам, вожди белого движенья Краснов с Деникиным. Им тоже хотелось, но увы....
12-мар-2017 09:21 pm
Да, в принципе, всем основным участникам Антанты (Франция, Англия) победа в ПМВ мало что принесла, основные плюшки получили всякие новообразования, типа Польши (как и по итогам 2МВ). Но поражение сулило еще меньше.
13-мар-2017 06:02 am
И кто же её подавил бы? Посол же прямым текстом пишет:
Нерадивое и неспособное правительство...
А вы тут, подавили бы... В феврале уже не было, у жалкого Ники никаких рычагов подавления. Любая вспышка, и пожар в столичном гарнизоне обеспечен, а затушить её не чем. Кутепов собрал ЕМНИП батальон дисциплинированных солдат, пока шел в пригороде, батальон просто растворился по закоулкам. Никто, ни фронтовые части, ни гвардия не стали бы стрелять в демонстрантов, а скорее пошли бы с ними. Даже казаки крайне вяло участвовали в разгоне. Авторитет власти был настолько низок, что защищать её никто не хотел.
А про Столыпина, посол так же не зря написал. Трусливый Ники убирал из правительства деятельных и волевых. Что за чехарда с начальниками МВД? Почему императрица на этот пост назначает всяких Хвостовых? Великого князя сместил с главкома армии, и т.д. и т.п. Царская власть сама себя, планомерно тащила на эшафот. А вы, подавили бы... Давить надо было Ники в зародыше, если только...
14-мар-2017 06:41 pm
"И кто же её подавил бы? Посол же прямым текстом пишет:
Нерадивое и неспособное правительство...
А вы тут, подавили бы..."

"заранее проявив осмотрительность в вопросе размещения войск, снабжения и пр."
Для разгона рабочих хватило бы частей Петроградского гарнизона. Но увы, слишком много неустойчивых частей накопили и слишком мало офицеров.
15-мар-2017 05:25 am
Петроградский гарнизон для разгона??? Вы серьёзно? Это тот что в первую очередь поддержал революцию, да?
12-мар-2017 04:22 pm - 100 лет назад: британский посол Дж. Бьюкенен о Февральск
Пользователь basawruek сослался на вашу запись в своей записи «100 лет назад: британский посол Дж. Бьюкенен о Февральской революции» в контексте: [...] нал взят у в 100 лет назад: британский посол Дж. Бьюкенен о Февральской революции [...]
12-мар-2017 05:57 pm
Если первая часть боль-мень вменяемый анализ, то вторая шиз чистой воды. Вот так и жили, ни хрена не понимая, что же на самом деле происходит!
13-мар-2017 12:49 am - 100 лет назад: британский посол Дж. Бьюкенен о Февральск
Пользователь wild_east сослался на вашу запись в своей записи «100 лет назад: британский посол Дж. Бьюкенен о Февральской революции» в контексте: [...] нал взят у в 100 лет назад: британский посол Дж. Бьюкенен о Февральской революции [...]
This page was loaded ноя 19 2019, 2:50 pm GMT.