?

Log in

No account? Create an account
Вопросы истории
И кинематографы и граммофоны захвачены Евреями 
23-май-2019 07:10 pm [1910-e, Россия]
noimage
Меньшиков М.О. Еврейские проделки. // Новое Время. СПб., 1910. №12437, 26.10 (08.11), с. 3.
(...)
   Мне редко приходилось бывать в кинематографических театрах, но уже в начале их появления я заметил, до какой степени наше правительство и тут отстало от хода жизни. Кинематограф и граммофон появились почти одновременно. Сразу же, с первых сеансов стало ясно, что эти изобретения — могучие орудия воздействия на толпу — куда более сильные, чем книга и газета. В кинематографе и граммофоне дается не разсказ, а сама действительность, причем достовернейшие свидетели сознания — зрение и слух — придают изображению абсолютную убедительность. Какие грандиозные средства для всевозможной пропаганды! И кинематографы и граммофоны — едва появились, тотчас же были захвачены рыночными антрепренерами, в огромном большинстве случаев Евреями. С необыкновенной быстротой все улицы столиц и крупных городов покрылись, точно проказой какой-то, дешевыми театриками, где в небольшой и душной зале под музыку тапера вы можете обозреть события со всех концов земного шара. Что касается лучших произведений этого рода,— не нужно долгих слов, чтобы признать их прямо громадное образовательное значение. Если не все явления, то очень многие поддаются кинематографии до полной иллюзии. Например, ловля трески у берегов Норвегии до того реальна, что как будто вы сами находитесь на качающемся рыболовном судне, ныряете среди волн, наблюдаете над тем, как огромная рыба, извиваясь и блестя на солнце чешуей, падает на палубу, и как ее убирают, солят, закупоривают — во всех подробностях. Конечно, никакая книга, никакое гениальное описание не заменят личного впечатления. Кинематограф вносит колоссальный переворот в школу, он облегчает элементарное и общее образование по некоторым предметам до чрезвычайности. В сущности так называемая образованность состоит из трех основных предметов: географии, истории и литературы, все эти предметы более или менее укладываются в живые картины. Ученики могут воочию видеть не только всю Россию, как если бы они путешествовали по ней, но могут видеть и призвание Варягов, и новгородское вече, и битву при Калке,— сплошь все великую историю своего народа в ея основные моменты вплоть, если хотите, до заседания Г. Думы в один из «больших» дней... Что касается граммофона, то этот чудесный инструмент дает возможность слушать лучших лекторов в мире, самых красноречивых ораторов, самых возвышенных проповедников. Когда появились кинематограф и граммофон, я думал, что правительство объявит монополию на эти инструменты, ибо, подобно демонам, они могут послужить источником и великих благ, и великих бедствий. В самом деле,— та же просветительная сцена кинематографа может послужить для омерзительнейших картин, начиная с грубой порнографии. Тот же граммофон одинаково передает и проповедь о. Иоанна Кронштадтского, и скабрезный анекдот. Увы,— мои ожидания были напрасны. Правительство, во всех странах утратившее инстинкты хозяйской власти, ограничилось обыкновенным полицейским надзором. Результат не заставил ждать себя. И публичные кинематографы, и граммофоны попали за редкими исключениями в крайне сомнительные руки. Подобно дешевой печати и дешевой народной литературе, кинематограф и граммофон сделались как бы монополией Евреев (...)
   Читатель, несколько знакомый с нравами русской жизни, сам может нарисовать себе картину той скверной пропаганды, к которой в еврейских руках могут быть приспособлены великие изобретения нашего века. Еще когда-когда правительство и благонамеренная часть общества соберется вооружить школу кинематографом и граммофоном, а ими вооружены уже все кабаки и притоны. Еще когда-нибудь народ увидит на дешевом экране что-нибудь поучительное и великое,— а уже целые годы он любуется зрелищами непристойными, а часто и совсем преступными. Правительства всех стран милостиво разрешили наводнить простонародный рынок литературой жанра Пат Пинкертон и Шерлок Холмс, и эта литература местами убила не только книгу, но и газету. (...) Можно ли удивляться появлению целых полчищ хулиганов? Они прошли вполне доступную теорию преступления с такими световыми демонстрациями, которым могут позавидовать студенты высшей школы. (...) Вы не знаете, как надо хватать за горло? Или под какое ребро бить кинжалом? Или как ударом каблука ломать ноги противнику? Отправляйтесь в дешевенький кинематограф и среди разных пошлостей и клоунад вам покажут и эти приемы.
   Аферисты, эксплоатирующие дурные страсти, не довольствуются уголовною преступностью. Они постепенно ощупывают почву, нельзя ли приспособить те же средства пропаганды к политической «борьбе». Осмеивание офицеров дает один образчик этой борьбы. Изображение политических демонстраций дает другой пример. Как свежий случай укажу на похороны Муромцева. Можно подумать, что похороны почтенного экс-кадета были нарочно организованы, чтобы дать еврейским кинематографам возможность огромную политическую демонстрацию распространить на всю Россию. (...) На сколько это сокращает расходы по иудо-кадетской агитации вообще! Я не знаю в точности, даются ли на еврейских кинематографах сцены из безпорядков, рабочих и политических,— но почему бы и нет? (...)
   Не желая преувеличивать опасностей, которые влекут за собой великие изобретения века, попавшие в руки врагов общества, я все-таки думаю, что правительству тут есть над чем подумать. (...) Мне кажется, раз правительства не удержали в своих руках новой огромной силы,— решительно необходимо, чтобы последняя была строго урегулирована. Надо твердо знать, что преступная воля теперь вооружена всеми средствами прогресса, и что давление на нравственную культуру теперь совсем не то, что полвека назад. (...)
Comments 
30-май-2019 10:52 pm
В 1910 г. в России не было вообще ни одного кинорежиссера еврея. Да и вообще, можно сказать, в том году российский кинематограф еще даже и не родился. Самая первая приличная картина - "Оборона Севастополя" (1911) В. Гончарова и А. Ханжонкова. В том же году выпустил на экран свою первую короткометражку "Л'Хаим" единственный кинорежиссер еврей дореволюционной России А. Аркатов. К слову, очень даже неплохой режиссер.
Что касается импортных картин, демонстрировавшихся в России в 1910 г., то показывать тогда могли только датские, американские и французские. Чаплина тогда еще не было. Режиссеров евреев названных стран, что-то снимавших в 1910 г., тоже не припомню.
Но Меньшиков большой любитель искать черную кошку в черной комнате, где черной кошки нет и никогда не было вовсе.
1-июн-2019 03:43 pm
Прекрасно, но речь не о евреях вовсе.

Речь о кино, а Меньшиков пытается разобраться, где его, Меньшикова, гешефт в кино, и на что кино вообще годно.
Он — раньше Ленина — сформулировал тезис о пригодности кино для пропаганды.
Меньшиков пьес не писал (иначе обвинил бы кино в бездуховности, в отличие от театра, великого искусства), как и трудов по истории (иначе обвинил бы создателей исторических фильмов в профанации и искажении истории) и по географии (в этом случае создатели фильма о ловле трески были бы тоже раскритикованы). Зато — рецензию на кино Меньшиков может продать газете, вот в чем вся статья.

В конкретно взятой рецензии он раскритиковал экранизацию Поединка Куприна (создает ложное впечатление о военных, антипатриотично — уверен, советские критики высказались бы точно так же, если бы это конечно был бы не западный фильм — пацифизм был полезен для разложения капитализма), похвалил французский фильм (по его словам, снятый на еврейские деньги) на библейскую тематику «Исход из Египта» («Едва кинематограф изобретен, Евреи уже приспособили его к своей национальной тематике, ввели в цепь тех фальсификаций и декораций, которыми завораживает христианство» — этот кусок взял бы и «Безбожник») и указал на опасность детективных фильмов как ролевой модели для уголовников (между прочим, сов. власть тоже не жаловала скверную пинкертоновщину и даже Хэммета не издавала, хотя он был левым).
1-июн-2019 04:51 pm
>Он — раньше Ленина — сформулировал тезис о пригодности кино для пропаганды.

Во время Первой мировой войны в России действовал государственный Кинокомитет, специализировавшийся на выпуске агитфильмов, пропагандировавших патриотизм. В других воевавших странах военная кинопропаганда была поставлена намного-намного масштабнее и основательнее. Так что говорить о приоритете Ленина вообще пустое.

>Меньшиков пьес не писал (иначе обвинил бы кино в бездуховности

Какие пьесы? О чем Вы? В 1910 г. вышло во всем мире фильмов продолжительностью более 12 минут максимум 5. Стандартом фильма в том году была бобина 300 м, пленки на 12 минут. Тут корректнее говорить о клоунских скетчах, чем о пьесах. К этому феномену в том его технически-эстетическом состоянии, критерии духовности/бездуховности просто вовсе неприменимы.

>раскритиковал экранизацию Поединка Куприна

"Я эту картину не смотрел, но..." Она до нас не дошла. Что с нее можно в принципе взять при ее продолжительности максимум 12 минут? Вполне могли укладываться и в 6. Наверняка сняли дядек с пистолетами. На показ собственно дуэли наверняка ушло более половины экранного времени. Т. е. на все про все остальное оставалось, т. обр., максимум максиморум 6 минут. Аналогично в принципе и с "Исходом из Египта"...
3-июн-2019 09:46 am
Офтопик:
Вы не слышали о неудачном покушении на царя, раскрытом то ли в 1886, то ли в 1889 г.? Я случайно узнал о существовании некоего А.М. Паристова, быв. «маленькому полицейскому чиновнику города Мезени», позже сделавшему карьеру в полиции, утверждавшего, что он тогда спас царя:
https://ru-history.livejournal.com/4856371.html
В описях ГАРФ есть именно этот Паристов, но позже; и есть многообещающая запись о некоем Александре (не Алексее) Паристове, быв. канцелярском служителе, «о производстве его в первый классный чин», причем по ходатайству «командующего императорской главной квартирой» — датированное 29.11.1889 ст. ст.
Смахивает на то, что Паристов, житель Мезени, по своей инициативе то ли перлюстрировал письмо ссыльного, то ли услышал разговоры и сообщил в СПб., и так его заметили, правда? Или отставной Паристов выдумал эту историю?
3-июн-2019 02:30 pm
Внимательно перечитать мемуары Витте?

Edited at 2019-06-03 14:30 (UTC)
3-июн-2019 02:36 pm
См. еще опись важнейших дознаний и Хронику соц.-рев. движений Шебеко. Имхо тут связь с Рачковским.

Edited at 2019-06-03 14:43 (UTC)
31-май-2019 08:49 pm
Меньшикову не повезло, что не смог вовремя уехать за границу и дожить в Германии до 1933 года. Там бы публицист развернулся. Его же:


"Мы, арийцы, какой бы страх и отвращение ни чувствовали перед паразитным племенем, все-таки не можем внутренне понять его так, как может сам еврей. И вот это понимание, вынесенное наружу, оказывается ужасным. Оно несравненно неблагоприятнее для еврейства, чем все, что думают о евреях самые крайние антисемиты. Еврейская печать вопит как ужаленная каждый раз, когда в независимой русской печати раздаются предостережения против опасной расы. Нас обвиняют в "человеконенавистничестве", когда мы осмеливаемся сказать о евреях немножко правды. Но в еврее антисемиты ненавидят вовсе не человека, а именно еврея, и ненавидят именно за то, что он недостаточно человек. Только то человеческое, что есть в еврее, и позволяет терпеть его, но нехватка этой человечности внушает в высшей степени справедливый страх. Еврей, по исповеди самих евреев вроде Вейнингера, неполный человеческий тип, недоразвившийся или остановившийся в своем развитии, сбившись в сторону паразитизма. В области вырождения и человеческих рас встречаются те же явления, что в мире животных. Возьмите собаку и гиену. Может быть, потому и существует с незапамятных времен отвращение собак к диким представителям своей же породы, что недоразвившийся, низший тип действительно опасен для высшего. Помимо соперничества за добычу смешение с низшей расой роняет совершенство высшей, растрачивает многовековые драгоценные приобретения ее типа. Еврей опасен для арийца не только тем, что в качестве паразита присасывается к жизненным источникам и вытягивает его соки. Правда, одно уже это угрожает худосочием и истощением, но еще тягостнее то, что, входя в арийское общество, еврей несет с собой низшую человечность, не вполне человеческую душу.

Захватив вследствие преступной слабости христианских правительств нервные центры общества - печать, кафедру, судейскую трибуну, сцену, евреи ведут широчайшую пропаганду своей пониженной человечности и погружают арийское общество в опасный гипноз. Если вы спросите, как это люди низшей расы могут захватить все центральные места среди высшей, я не стану ссылаться на мышей или саранчу: бесконечно низшие, чем саранча, организмы напали, например, на Петербург, и вот каждый день в течение многих месяцев возят на кладбище покойников. Совершенство племени, как тонкость художественного произведения, не обеспечивает жизни, а скорее наоборот. Нашествие евреев на христианский мир именно потому дает им шансы на победу, что они - низший тип, который выживает там, где более высокий существовать не может. Собака - благородное животное и действительно друг человека, но дайте ей "полноправие" в своей квартире - она довольно быстро уронит ваши условия жизни до своих. Вам придется бежать из квартиры в то время, когда "друг человека" будет чувствовать себя недурно. Посейте вместе с пшеницей сорные травы. Не пшеница заглушит их, а наоборот.

Если бы еще евреи были высшей расой, то можно бы надеяться, что опасность еврейства исчезнет вместе с растворением их в арийском море. Но так как это раса низшая (по уверению не одного Вейнингера, а многих мыслителей), то желать еврейского растворения не приходится. Напротив, самое искреннее и честное слияние евреев с индогерманцами представляет страшнейшую из угроз. Вместе с паразитной кровью своей евреи внесут разрушение в самый тип арийца, понизят те его благородные свойства, которыми он возвысился среди народов. Примесь еврейской крови уже вела к гибели не один народ.

Могучим инстинктом самосохранения западные народы в средние века сбросили с себя еврейского паразита. Евреи отовсюду были изгнаны. Может быть, потому только Европа и ожила. Лишь с изгнанием евреев начала слагаться национальная жизнь и подъем энергии.

Именно нас, Россию, Бог наказал участью принять в свое тело большинство паразитной расы. Пока мы были свободны от нее, Россия росла и крепла. Всего несколько десятилетий "еврейского вопроса" - и поглядите, как линия нашей судьбы быстро пошла книзу! "Жиды погубят Россию", - говорил в страшном ясновидении Достоевский."

Edited at 2019-05-31 21:04 (UTC)
1-июн-2019 08:20 am
Вы не правы.
Еще до войны было известно, что газеты братьев Сувориных имеют ярко выраженную антигерманскую ориентацию, а уж после того, что они печатали о немцах во время войны... Правда, сам Меньшиков выступал несколько раз и с фельетонами в поддержку дружбы с Германией, но они не могли не забыться на фоне последующих публикаций.
Вообще, ни один из известных нововременцев в Германию не эмигрировал.
После 1917-го Меньшиков склонялся к признанию большевиков и был шанс, что, живи он не в провинции, а в Москве, его не расстреляли бы, а дали какую-то работу.
1-июн-2019 11:00 am
Ваши аргументы очень слабые.

///после того, что они печатали о немцах во время войны///

Во время войны большинство в России так или иначе отметились против немцев. Но это не помешало многим эмигрантам выступать на стороне Гитлера.

Простейший пример:
1) в Первую мировую войну немцы оценили голову Шкуро в 60 тысяч рублей.
2) Во вторую мировую войну Шкуро - группенфюрер СС и генерал-лейтенант войск СС с правом ношения немецкой генеральской формы

///Правда, сам Меньшиков выступал несколько раз и с фельетонами в поддержку дружбы с Германией///

Взгляды Меньшикова в 1918 году хорошо известны из его дневника:

"Немцы, по-видимому, идут на Бологое через Полоцк. План у них широкого завоевания России. Что же, мож. быть, это будет спасением обоих племен. Когда кислород и водород соединяются, получается более ощутимая вода".

"До нашей прачки включительно все ждут немцев, как спасителей. Анархия угрожает задушить жизнь,— враг внешний — в своих же интересах подавит анархию. Верен ли расчет этого? Кто знает! Пользуясь войною, Германия — подобно гомеровским героям — спешит снять латы с тяжело раненого врага. Цель немцев, по-видимому, такая: захватить центры, оккупировать всю страну, как Англия — Индию и Египет, и использовать ее. Последнее потребует: 1) насаждения твердой администрации, 2) простого и твердого законодательства на началах диктатуры, 3) простого и твердого суда, 4) восстановление железнодорожной сети, фабрик и заводов, а это предполагает освобождение капитала от большевистских захватов. Получив крайне запущенное и разоренное хозяйство, Германия вложит в него колоссальный капитал, но вернет его с лихвой. Едва эмансипировавшись от немецкой муштры, Россия вновь попадет под нее, и, м. б., это самое нужное, что мог придумать Промысл для спасения России. Расточители отдают. Мы были «должны победить»*. Не исполнив этого долга, мы не имеем нрава на независимость".

"Независимость! Да где она и прежде-то была у нас? Ведь и прежде сидели над нами чистокровные немцы и делали с нами, что хотели. Худо не то, что это были немцы, а то, что они были плохие правители. Возьмите помещичью заброшенную усадьбу и скот на скотном дворе по колено в навозной жиже, истощенный, заеденный паразитами. Целые десятилетия скот — иногда племенной, породистый — хиреет и напрасно ждет своего Мессию. И вдруг является новый управляющий — латыш или немец. Ровно через неделю после его прибытия скот стоит на сухой подстилке, вычесанный скребками, вымытый маслом, повеселевший. Ест положенную выдачу. Пьет теплое пойло. Сразу наступает царство Божие. Коровы удваивают дачу молока — и не жалеют его, иные утраивают, учетверяют. Скажите, какая обида скоту, что Гайавата его зовется Карлом Ивановичем, а не Митюхой? Нельзя же нацию приравнять к скоту, скажете вы. Можно, отвечу я.

Приходит культурный хозяин и исправляет нагаженное варваром. Вот почему нашествие немцев не возбуждает во мне отчаяния и даже простой народ ждет его с хорошими надеждами. О, что касается страданий, их будет немало впереди. Нас начнут чистить суровою рукою — You, dirty boy!* Как изображено на рекламе английского мыла, где старушка мочалкой моет грязного мальчишку, а тот ревет благим матом. Ничего, пореви, голубчик! Придется, м. б., пережить не только скребок, мочалку, гребень, но и хирургический ланцет, и едкие мази против чахотки и сифилитических язв. Очень уж заморено русское племя, и возни с ним немцам придется немало. В этом, мож. б., провиденциальная роль германской расы.

Я писал когда-то о жестокости и тупости немецкой муштры. Но это было 100 — 200 лет назад. Теперь эта муштра смягчилась и приближается к английскому, к американскому типу (ведь англо-американцы германского же корня). Возможно, что в спасении России примут участие — под предлогом «эксплуатации» — и англосаксы, и даже японцы. Что же,— останется только поблагодарить судьбу.

Завоевание немцами России будет пронизываньем ее мозговым веществом, системой нервов, ей недостающих. Симбиоз славянства с германством всегда был, но только теперь оно эволюционирует до законченных своих форм."

///Меньшиков склонялся к признанию большевиков///

Очень смешно.

Edited at 2019-06-01 11:21 (UTC)
1-июн-2019 03:17 pm
Во-первых, Вы смешиваете генералов военных с генералами газетными.
Вы думаете, что в Берлине ждали отставного газетного генерала Меньшикова?
Если бы было так, тогда в Берлине сумели бы в 20-х устроиться нововременцы или еще какие-то правые журналистские силы из России. Но этого не было.

Во-вторых, я писал о смерти Меньшикова — то, что Вы не читали, очевидно:
https://ru-civil-war.livejournal.com/330922.html
Итак, Колышко полагал, что Меньшиков человек гибкий и — при желании — сумел бы приспособиться и к большевикам, а погиб из-за провинциальной дикости (в СПб. нововременцев Буренина и Энгельгардта не расстреляли, как и в Москве Тихомирова, к примеру).
Также, Меньшиков за несколько месяцев до своей гибели переписывался с петроградской (и, кажется, еще и с московской) газетой, надеясь там устроиться (другое дело, что все «буржуазные» газеты в августе 1918-го закрыли, т.ч. Василевский-Не-Буква и Заславский уехали в Киев, а москвичи из Русских Ведомостей переехали в Харьков).
Но и по приведенному Вами дневнику видно, что Меньшиков пытался внушить самому себе, что делать ничего не надо и надо ждать.
Те, кто хотели к немцам, те — как сын Меньшикова и даже старик Окрейц — бежали на Украину или в Прибалтику.
А Меньшиков не ехал никуда, сидел и мечтал,— а ехать не хотел, потому что не мог (остался без копейки, т.к. от большого ума поменял золотые на бумажки-рубли еще при царе), у него была большая семья, поэтому я и написал, что кончилось бы дело признанием Меньшиковым большевиков, а большевиками Меньшикова.

В-третьих, Вы, кажется, пытаетесь усмотреть у Меньшикова какой-то прото-нацизм, который мог бы пригодиться немцам. Но немецкие националисты на то и немецкие и самобытные, чтобы пользоваться своим, а не брать чужое, кой чорт им Меньшиков.
1-июн-2019 05:29 pm
///Вы думаете, что в Берлине ждали отставного газетного генерала Меньшикова?///

Дали бы звание газетного сержанта. :) Если у него была хоть капелька таланта журналиста, то чем плохи были бы его статьи о "низшей еврейской расе" и о пользе немецкого господства для России?

///Итак, Колышко полагал, что Меньшиков человек гибкий и — при желании — сумел бы приспособиться и к большевикам///

Колышко, видимо, не знал, что Меньшиков мечтал о германской оккупации, чтобы "освободить капитал от большевистских захватов". А также не учитывал, что Меньшиков искренне верил в то, что не изгнанные из государства евреи ведут государство к гибели.

///Также, Меньшиков за несколько месяцев до своей гибели переписывался с петроградской (и, кажется, еще и с московской) газетой, надеясь там устроиться///

Это и есть аргумент в пользу Вашей нелепой мысли, что "Меньшиков склонялся к признанию большевиков"? Тогда, наверное, газета, с которой переписывался Меньшиков, называлась "Правда", верно? :) Или хотя бы была большевистского направления? Ставлю золотой, что нет. И тогда к чему эта логика абсурда?

///у него была большая семья, поэтому я и написал, что кончилось бы дело признанием Меньшиковым большевиков, а большевиками Меньшикова.///

Попробую использовать Вашу логику абсурда. У Николая Второго была большая семья. Поэтому можно смело писать, что если бы бывшего императора не расстреляли, то кончилось бы дело признанием Николаем большевиков, а большевиками Николая. Всё верно?

///Вы, кажется, пытаетесь усмотреть у Меньшикова какой-то прото-нацизм///

Если частью идеологии нацизма является расизм и антисемитизм, то Вы, кажется, пытаетесь не смотреть на них в рассуждениях Меньшикова? Повторюсь: "Если бы еще евреи были высшей расой, то можно бы надеяться, что опасность еврейства исчезнет вместе с растворением их в арийском море. Но так как это раса низшая (по уверению не одного Вейнингера, а многих мыслителей), то желать еврейского растворения не приходится. Напротив, самое искреннее и честное слияние евреев с индогерманцами представляет страшнейшую из угроз. Вместе с паразитной кровью своей евреи внесут разрушение в самый тип арийца, понизят те его благородные свойства, которыми он возвысился среди народов. Примесь еврейской крови уже вела к гибели не один народ". Неужели ничего общего не усмотрели с нацизмом? Совсем-совсем? Даже не знаю, как бы Вас убедить, и нужно ли мне это...

///Но немецкие националисты на то и немецкие и самобытные, чтобы пользоваться своим, а не брать чужое, кой чорт им Меньшиков.///

Проблема-то. Издавали бы на оккупированных территориях или для русских коллаборационистов.

Кстати, раз уж Вас так интересует, с кем Меньшиков собирался сотрудничать в 1918 году.

Спасовский предпринял попытку издания газеты «государственного направления», которая по его замыслу должна была продолжить линию запрещенного «Нового времени». По его просьбе весной 1918 М. О. Меньшиков и Розанов согласились принять участие в планируемом издании и прислали Спасовскому свои статьи, однако газета в свет так и не вышла.

Тот самый Спасовский, который позднее перевёл на русский язык "Майн Кампф". И который в журнале "Фашист" писал: «Пусть немцы освобождают Украину. Пусть японцы освобождают Дальний Восток, Сибирь. Пусть еще кто-нибудь освобождает наш Север или Прикаспий и т. д. Буквально все способы и все средства хороши для разгрома СССР». Нашлось бы местечко Меньшикову.

Edited at 2019-06-01 18:03 (UTC)
1-июн-2019 07:32 pm
Понимаете, немецким националистам глупо доказывать очевидную для них мысль, что немцы предназначены господствовать над менее развитыми народами. У них были свои собственные специалисты, например граф Ревентлов и проф. Шиман, к ним после войны добавились приезжие, вроде незабвенного Розенберга, т.ч. в кадрах — немцах, а не русских — недостатка не было.
А Колышко знал, что Новое Время в целом и Меньшиков в частности — люди гибкие. Англичанка то гадит, то дружественно относится к России, кайзер то друг, то нет, и т.д. Возьмите Новое Время времен Витте, а затем — Столыпина; убедитесь в том, что статьи газеты по еврейскому вопросу существенно отличались (за исключением осени: в период подписки и в начале 1900-х Новое Время ради рекламы писало тенденциозно о евреях).

Логика абсурда?
Меньшиков журналист же, к чему его сравнивать с царем.
Недавно писал о Бразуле-Брушковском: он в Киеве издавал газету при Раде, большевиках, Раде, гетмане, опять большевиках и попытался при Деникине, но газету закрыли на первом номере; в 20-х кажется работал в каких-то украинских журналах. Вообще, многие тогда меняли ориентацию.
Спасовский же был совсем небольшой величиной в журналистике Петрограда, редактировал студенческий журнал Вешние Воды и сотрудничал в Русском Знамени; если в той статье, что я цитировал, было написано, что Меньшиков обращался к своим идейным врагам, и раз писал статью кто-то из питерских журналистов, не из круга Русского Знамени — то речь явно не о Спасовском, который даже свою газету запустить так и не смог.
Т.е. Вы склонны оценивать вещи пост-фактум, без динамики: Гитлер был и в детстве фашист, и в юности фашист, и если бы его те венские уроды-профессора даже и взяли учиться на художника, все равно получился бы Гитлер.

Что касается Меньшикова: этот пост о его взглядах на кино, небезынтересных, Вы же устраиваете в комментариях какую-то проповедь о том, как Меньшиков плох.
Вы сами знаете, что такое Россия: все берется с Запада (национализм взяли у немцев, сдобрили Чемберленом, получился Меньшиков), свои же идеи не нужны никому. Но — западной науке хочется выпячивать уродства не у себя, а в России, чтобы извратить историю нацизма как учения европейского, поэтому Вы можете прочесть дневник Меньшикова за этот год, а не за другие (дневник частично сохранился, как я слышал, но не издан).
1-июн-2019 09:38 pm
///Понимаете, немецким националистам глупо доказывать очевидную для них мысль, что немцы предназначены господствовать над менее развитыми народами. У них были свои собственные специалисты, например граф Ревентлов и проф. Шиман, к ним после войны добавились приезжие, вроде незабвенного Розенберга, т.ч. в кадрах — немцах, а не русских — недостатка не было. ///

На этот счёт есть хорошая цитата у Моэма: "«Пари суар». Старик Перье читал их каждый вечер. Он читал о том, что французы должны трезво смотреть на факты, что они должны признать «новый порядок», который Гитлер собирается установить в Европе; он читал о том, что немецкие подводные лодки повсюду бороздят моря, что генеральный штаб продумал в мельчайших деталях план кампании, которая поставит Англию на колени, и что американцы слишком плохо подготовлены, слишком неоперативны, слишком раздроблены, чтобы оказать помощь Англии. Он читал о том, что Франция должна воспользоваться самим небом посланной ей возможностью и в лояльном сотрудничестве с немецким рейхом восстановить свое почетное положение в обновленной Европе. И писали все это не немцы, нет, — сами французы. Перье одобрительно кивал головой, читая о том, что плутократы и евреи будут истреблены".

Естественно, Меньшиков доказывал бы подобные "очевидные мысли" не немцам, а собственным единоплеменникам.

///убедитесь в том, что статьи газеты по еврейскому вопросу существенно отличались///

Что-то Вы всё время пытаетесь перескочить с обсуждаемого Меньшикова на газету "Новое время". Мне довелось прочитать толстый сборник "Писем к русской нации" Меньшикова (взял в приходской библиотеке). На негативе к евреям он был буквально помешан, причём на протяжении всего "творчества".

///Что касается Меньшикова: этот пост о его взглядах на кино, небезынтересных///

Кому небезынтересных?

А в посте цитируется статья "Еврейские проделки" с характерным выводом: "кинематограф и граммофон сделались как бы монополией Евреев". Вполне естественно было напомнить, что автор был патологическим юдофобом, и это придавало его взглядам (кому-то "небезынтересным"?) соответствующий коричневый оттенок.

Edited at 2019-06-01 21:50 (UTC)
1-июн-2019 11:57 pm
Вы думаете, что французские газеты, «Пари Суар» например, писали о том, что «евреи будут истреблены»?! В таком случае в Нюрнберге обвинители предъявили бы подшивки этих газет как вещественное доказательство; между тем, нацисты такого отнюдь не писали в газетах даже на «евроинтегрированных» ими территориях СССР, где с евреями обходились гораздо жестче, чем во Франции, так что Моэм смешивает правду (коллаборантская печать действительно воспевала победы германского оружия и принижала противников стран Оси) с ложью (об истреблении евреев).

Далее, в 1933-м Меньшикову было бы 74 года и до этого времени необходимо было ему как-то дожить (работая неизвестно где, т.к. в немецкие газеты его не взяли бы, а русских правых в Берлине не было емнип), но, помимо возраста, ведь редактором берлинского «Нового Слова», пронацистской газеты для русской эмиграции, взяли довольно молодого В.М. Деспотули, ранее работавшего в «Руле» (а не в какой-то более правой газете), существовали еще 2 проблемы: во-первых, Меньшиков был противником Союза Русского Народа, как крайнего течения, поэтому мог и не одобрить нацизм, во-вторых, национал-социализм содержит слово социализм, не особенно симпатичное Меньшикову, в отличие от монархии (хотя, в 1917-м он от монархии и отмежевался). Конечно, Меньшиков мог бы проявить и гибкость в этом вопросе, но кто знает.

Далее, по одному сборнику невозможно составить себе правильное представление ни о Меньшикове, авторе невероятно плодовитом (в 1910-х он в неделю делал наверное штук 6 статей на пол-полосы), ни о Новом Времени. Ваше кавычки к «творчеству» Меньшикова мне непонятны: его литературная работа проходила до Нового Времени в Неделе и Книжках Недели, органах либеральных, да и в Новом Времени он взялся за евреев отнюдь не сразу. Позже Меньшикову приходилось, как главному колумнисту и фельетонисту газеты, писать на любые темы, а не только о евреях: к примеру, о творчестве Толстого, буддизме, железных дорогах, польском и немецком засилье, разложении дворянства, положении крестьянства, международной политике и т.д.
Вообще, было бы замечательно, если бы оцифровали наконец полную подшивку Нового Времени за все годы. Увы, надежды на это мало — даже Речь, выходившую всего 11 лет, оцифровали пока частично.
2-июн-2019 05:52 am
///редактором берлинского «Нового Слова», пронацистской газеты для русской эмиграции, взяли довольно молодого В.М. Деспотули///

Редактором Меньшикова и в молодости никто не брал. Писал бы продолжение "Писем к русской нации", творчески развивая собственные идеи о неполноценных расах, арийцах, благах германского господства для России и т. п.

///слово социализм, не особенно симпатичное Меньшикову///

Ну, вот, и ладушки.

///Ваше кавычки к «творчеству» Меньшикова мне непонятны///

Понимаете, если понимать творчество, как процесс создания духовных ценностей, статьи Меньшикова - это "творчество". Впрочем, если не понимаете, то меня это не очень беспокоит.

///о Новом Времени в Новом Временио Вообще, было бы замечательно, если бы оцифровали наконец полную подшивку Нового Времени за все годы///

Боюсь, что эта тема тоже не представляет для меня особого интереса.

Предлагаю перейти к обсуждению взглядов на кинематограф в начале 20 века. Ещё в 1896 году о кино писал Максим Горький: "синематограф, научное значение которого для меня пока непонятно, послужит вкусам ярмарки и разврату ярмарочного люда. Он будет показывать иллюстрации к сочинениям де Сада и к похождениям кавалера Фоблаза (имеется в виду роман французского писателя Луве де-Кувре «Приключения кавалера Фоблаза»); он может дать ярмарке картины бесчисленных падений мадемуазель Нана, воспитанницы парижской буржуазии, любимого детища Эмиля Золя. Он, раньше чем послужить науке и помочь совершенствованию людей, послужит нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата. Дадут, например, картину „Она раздевается“, или „Акулина, выходящая из ванны“, или „Она надевает чулки“. Можно также сфотографировать бой канавинского мужика со своей женой и дать публике под названием „Прелести семейной жизни“".

А что думаете о статье К. Чуковского "Нат Пинкертон и современная литература"? Несмотря на заглавие, там как раз много мыслей о кино по состоянию на 1908 год. Потом рекомендую посмотреть мысли Л. Толстого: "нужно писать для кинематографа. Ведь это понятно огромным массам, притом всех народов". "кинематографом можно было бы воспользоваться с хорошей целью.". "в некоторые случаях мог бы быть «полезнее книги»."

Интересны резолюции и высказывания Николая Второго, от которого многое зависело:

1908: "Я неоднократно указывал, что эти кинематографические балаганы - опасные заведения. Там негодяи могут чорт знает, что натворить, благо народ, говорят, толпами валит туда, чтобы смотреть всякую ерунду. Не знаю, что бы придумать против таких балаганов".

1909: "Пользы от них не может быть. Они вообще оказывают пагубное влияние, приучая публику к дурным привычкам".

1913: «Я считаю, что кинематография пустое, никому ненужное и даже вредное развлечение. Только ненормальный человек может ставить этот балаганный промысел в уровень с искусством. Все это вздор и придавать значения таким пустякам не следует».

1916: "Кинематограф, показывая по большей части сцены грабежа, воровства, убийств и разврата, особенно вредное влияние оказывает на нашу молодежь. В Царском Селе недавно был такой случай: у генерала Н. служит уже много лет лакей, у которого имеется четырнадцатилетний сын. Этот мальчик тоже иногда прислуживал генералу. Недавно со стола в кабинете генерала начали пропадать вещи. У генерала явилось подозрение относительно мальчика, так как в честности самого лакея он не сомневался. Прежде, чем удалось генералу проверить свое подозрение, произошел такой случай. К его кабинету примыкал длинный коридор, у стенки которого стоял большой, с крышкой ящик для мусора. Однажды, проходя по этому коридору, генерал заметил, что приподнялась крышка мусорного ящика. Генерал совсем открыл ее и увидел в ящике, притаившегося с ножом в руке лакейского сына. Оказалось: насмотревшись разных кинематографических картин, мальчик решил напасть на генерала и прикончить его. Я с вами совершенно согласен, — закончил Государь, — что в отношении кинематографа надо что-то предпринять. Я подумаю об этом".

1916: "Предполагаемая монополия на кинематограф… лишена фискального значения, в смысле источника увеличения государственного дохода, и установление её в основе своей должно быть направлено к прекращению вредного влияния кинематографических зрелищ на население и к осуществлению просветительных и воспитательных задач."

Edited at 2019-06-02 05:59 (UTC)
This page was loaded ноя 19 2019, 3:14 pm GMT.