Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

  • id77

Гербы самых известных родов мира. Висконти

Здравствуйте уважаемые.
А мы с вами продолжаем знакомится с геральдикой знаменитых и значимых дворянских семей мира. В прошлый раз остановились на Гонзага
А сегодня поговорим о древнейшей фамилии Висконти, прославленных правлением в Пизе, Сардинии и конечно же Милане. Не забываем, что из рода Висконти был папа римский Григорий X. Основные ветви рода считаются угасшими (в том же Милане их сменили Сфорца, женившись на дочери последнего правителя), но второстепенные существуют по сей день. К ним, например, относился и знаменитый кинорежиссер Лукино Висконти. Фамиля прозошла от титула "виконт".

Герб рода настолько известен, что даже носит имя собственное il Biscione. ИИ я уверен, что его часть вы видел неоднократно. Ну, хотя бы вот тут:

Collapse )
  • prajt

Дворец Чаушеску

В середине 1980-х Румыния загибалась от нищеты. Введенный в стране режим жесточайшей экономии ресурсов обернулся катастрофическим падением уровня жизни населения. В городах периодически отключались отопление и электроэнергия, зимой запрещалось пользоваться холодильниками — продукты надо было хранить за окном. На одну жилую комнату полагалась всего одна лампочка, а на каждую машину — не более 30 литров топлива в месяц. В это время в самом центре Бухареста безостановочно велось строительство колоссального и непомерно роскошного сооружения — Дома народа.

Только за пять лет (с 1984 по 1989 годы), строительство дворца стоило порядка трех миллиардов лей и нескольких сотен жизней. Здание изначально предназначалось в качестве штаб-квартиры основных государственных институтов.
[Дальше...]

Циклопическое здание, значительно превосходящее в масштабах все известные европейские дворцы, на протяжении нескольких лет высасывало из страны последние соки. Лидеру румынской компартии Николае Чаушеску не суждено было дожить до окончания строительства, а после свержения и расстрела правителя здание оказалось ненужным. Его даже хотели снести. До сих пор дворец считается недостроенным, многие его помещения пустуют.




Эпоха социализма наложила неизгладимый отпечаток на архитектуру облагороженного французскими зодчими Бухареста. Идея кардинально перестроить городское ядро возникла у Чаушеску после посещения Северной Кореи и Китая. Впечатленный и потрясенный размахом азиатских монументальных ансамблей, румынский правитель инициировал создание нового политико-административного центра Бухареста, где сосредоточились бы все органы государственной власти. Апофеозом комплекса и его идеологическим центром должен был стать так называемый Дом народа, одновременно служащий и резиденцией генерального секретаря и его жены Елены.




Заслоняющая четверть неба глыба будто шагнула со страниц антиутопии. Несоразмерное архитектурным традициям здание весьма точно олицетворяет породившую его эпоху: подавляет и угнетает своим величием, символизирует безграничную власть

Осуществлению грандиозных планов правителя помогло Карпатское землетрясение 1977 года. В результате сильных сейсмических толчков в Бухаресте обрушились десятки зданий, множество старых построек были повреждены и нуждались в укреплении. Однако вместо проведения полномасштабных ремонтных работ Чаушеску распорядился стереть с лица земли пятую часть исторического центра. Безоговорочному сносу подлежали целые кварталы со старинными церквями и синагогами. По воле «гения Карпат» (таким сочным эпитетом партийная пресса наградила генерального секретаря компартии) свое место жительства вынуждены были сменить около 40 тыс. человек.






Главным архитектором была назначена 32-летняя Анка Петреску, чье видение здания максимально совпало с представлениями Чаушеску. В результате на свет был явлен нехарактерный для своего времени проект. Дворец не относится ни к одному из архитектурных стилей, но больше всего тяготеет к сталинскому ампиру.

Перед дворцом была запроектирована широкая площадь, от которой брал свое начало и пронзал городскую застройку бульвар протяженностью 3 километра. В окружении нового городского ядра предусматривалось строительство жилых домов повышенной комфортности для партийной элиты и сотрудников министерств, а также нескольких крупных зданий, предназначенных для различных госучреждений.






Строительство началось в 1984 году на самом сейсмоустойчивом месте исторического центра Бухареста. Чаушеску регулярно посещал стройку, руководил процессом и корректировал проект.

Цифры из «Википедии» поражают. Размеры дворца составляют 270 на 240 метров, высота — 86 метров. Подземная часть уходит в глубину на 92 метра. На строительство ушло около 1 млн квадратных метров мрамора, 3500 тонн хрусталя (480 люстр, 1409 потолочных светильников и зеркал), 700 тыс. тонн стали и бронзы для дверей, окон, люстр и капителей. Для паркета и настенных панелей использовано 900 тыс. кубометров дерева. Было пошито 200 тыс. квадратных метров шерстяных ковров, причем некоторые большие ковры изготавливались прямо на месте, для чего во дворец были перевезены станки.

Храм передвигали по рельсам





Под началом Петреску работала команда из 700 архитекторов и более чем 20 тыс. строителей. Дворец возводился в основном из румынских материалов: тем самым Чаушеску стремился продемонстрировать самодостаточность и независимость страны. Стройка велась в три смены и не останавливалась даже в самые тяжелые времена, когда все ресурсы были мобилизованы на скорейшую выплату внешнего долга Румынии, а уровень жизни населения стремительно снижался.

В 1989 году Румыния полностью рассчиталась со странами-кредиторами. К тому времени дворец был практически достроен. Завершению работ помешала декабрьская революция, в ходе которой Николае Чаушеску с супругой бежали из города, а затем были арестованы, подвергнуты трибуналу и скороспешно расстреляны. Правитель был свергнут, но его дворец остался.






Дворец парламента является вторым по величине административным зданием в мире после Пентагона и самым тяжелым из всех когда-либо построенных зданий. В 2006 году его возведение было оценено в €3 млрд — и это также мировой рекорд
В окрестностях площади Конституции сегодня можно увидеть старые здания с черепичными крышами, чудом уцелевшие в годы уничтожения исторического центра. Одна из церквей стоит буквально во дворе многоэтажек. Возможно, именно этот храм передвигали по рельсам, спасая от неминуемого сноса.



В холлах установлены хрустальные двери, мраморные полы украшены инкрустацией, а для изготовления люстр, светильников и зеркал было доставлено около 3500 т хрусталя из Медиаша.



Несоразмерное архитектурным традициям здание весьма точно олицетворяет породившую его эпоху: подавляет и угнетает своим величием, символизирует безграничную власть. Впрочем, кому-то несостоявшаяся резиденция Чаушеску напоминает пышный свадебный торт, а многие считают ее шедевральным творением своего времени. В румынском обществе отношение к дворцу неоднозначное, как и ко всему социалистическому прошлому.

От площади вглубь города простирается красивый бульвар Единства со множеством фонтанов, в шутку называемый «румынскими Елисейскими полями». Фонтаны символизируют уезды Румынии, а самый главный из них — столицу Бухарест.



Потребовалось 700 000 т. бронзы и стали для капителей, дверей и окон, 900 000 кв. м. дерева для стеновых панелей и паркета и настенных панелей (орешник, дуб, вишня, вяз, клён), 200 тыс. кв. метров шерстяных ковров разных размеров.



Спустя пять лет после революции основные работы в здании завершились и оно было переименовано в Дворец парламента. Сегодня там заседают обе палаты и Конституционный суд, работает музей современного искусства. Огромные залы используются для проведения различных международных конференций.

Каждый день дворец посещают толпы туристов. На входе у всех посетителей забирают паспорта и пропускают через металлодетекторы. Полная экскурсионная программа с возможностью фотографирования обойдется в 85 леев с человека (почти €20). К сожалению, за эти немалые деньги туристам показывают лишь небольшую часть здания: несколько залов и холлов, смотровую площадку, балкон с видом на площадь Конституции и пару подвальных помещений.

В здании 480 люстр, 1409 потолочных светильников и зеркал.





— Здесь 1100 комнат, причем только половина из них используются. Чтобы просто обойти все помещения, понадобится несколько дней, — говорит экскурсовод. — На сегодня Дворец парламента является вторым по величине административным зданием в мире после Пентагона и самым тяжелым из всех когда-либо построенных зданий. В 2006 году его возведение было оценено в €3 млрд — и это также мировой рекорд.

Своим внутренним убранством дворец не уступает резиденциям европейских монархов. Следуя за экскурсоводом, мы попадаем в мир мрамора, лепнины, массивных деревянных дверей, коврового ворса и сверкающих люстр.
Самая большая люстра сделана из натурального горного хрусталя и весит 5 тонн.






Величественный мраморный холл сообщается с верхним этажом двумя монументальными лестницами. Одна из них предназначалась для Николае Чаушеску, вторая — для Елены. Супруги должны были одновременно спускаться по ступенькам друг навстречу другу и, встретившись внизу, приветствовать прибывающих во дворец почетных гостей.

Где-то в темных недрах дворца расположен противоатомный бункер Чаушеску с полутораметровыми бетонными стенами. Туристам его не показывают, а жаль. В подземной части здания для осмотра доступны лишь несколько помещений без отделки. В одном из них стенды с фотографиями повествуют об истории строительства дворца, в другом организован музей коммунизма. Экспозиция небогатая и довольно скучная.






Сразу после революции ненавистный многим дворец хотели взорвать. Однако новые власти, просчитав экономические последствия, отказались от разрушения. Снос и разбор завалов обошелся бы значительно дороже, чем завершение основных строительных работ. Несмотря на то, что сегодня здание в целом функционирует, отделка многих его помещений до сих пор не завершена.

https://realt.onliner.by/2016/10/04/dvorec-10
https://fishki.net/2258139-dvorec-diktatora-chaushesku---gigant-v-buhareste.html/gallery-4411359/

  • id77

Стена Плача. Часть 2

Здравствуйте уважаемые.
Продолжу, начатое в первой части вчера,  и на основании оной сделаю вывод, что Второй Храм был величественным, красивым, неплохо укрепленным и богато украшенным зданием. Однако таковым ему предстояло быть не очень долго. В 70 году н.э. в результате Первой Иудейской Войны Второй Храм был полностью разрушен и сожжен римлянами, а его утварь захвачена в качестве трофеев. Он горел в течение 10 дней, весь Иерусалим был превращен в руины, а Храмовая Гора была распахана. Было пленено почти 100 000 жителей, а погибших от меча, голода и всего плененных за время войны, по свидетельству того же Иосифа Флавия, было около 1 миллиона. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Самый известный артефакт Храма - Золотую Менору, можно лицезреть до сих пор на Триумфальной Арке Тита, недалеко от Колизея. На барельефах этого памятника былого величия Римской империи показано триумфальное шествие победоносных римских войск во главе с Титом (будущим императором), возвращающихся с победой из Иерусалима.
menora
барельеф с Арки Тита в Риме с изображением Меноры


Collapse )
  • id77

Стена Плача. Часть 1

Здравствуйте, уважаемые.
Многие из Вас наверняка слышали о знаменитой Стене плача в Иерусалиме, которую связывают с выполнением заветных желаний, про которую ходит огромное количество различных историй, и не меньшее количество анекдотов. Парадоксально, но немало людей даже не подозревают о том, что у этого самого артефакта имеется очень богатая история, а некоторые даже не задумываются над тем, почему, собственно говоря, это «стена плача», кто плачет и почему. Возможно, этим людям будет интересно прочитать этот текст. Давайте разбираться
Стена плача
Стена Плача сегодня.


Collapse )

ruka

Витте о войне

Баян (Колышко И.И.). Лапсус. // Новости Дня. К., 1918. №25, 11.10, с. 1.

   Осенью 1914 года Витте производил впечатление загнанного, запуганного ребенка. С растерянным взглядом припухших глаз, с плаксивой гримасой, страшно осунувшийся, полуживой, он ронял своим сиплым мещанским говорком:
   — Если бы они знали, что сделали... Если бы они знали, что такое Германия! Не знают... Не ведают... А я знаю... И я вам говорю — запомните — мы погибли!.. Я не доживу. Но вы... Когда-нибудь вы это скажете... Господи! Да почему же я так берег Россию от войны? Для чего было 17 октября? Тогда нас Бог спас... А теперь — накажет... За ложь этих десяти лет... За Столыпина, за все...
   Он широко перекрестился, всхлипнул и продолжал:
   — Свербеев... Русский посол при Вильгельме — Свербеев... Да с ним Вильгельм и говорить не хотел... А как я умолял послать меня! Разве-ж я допустил-бы! На коленях ползал бы, за фалду уцепился бы... Вильгельм... Вильгельм... Кто его знает в Европе?.. А между тем — судьба мира — в руках этого человека...
   На этажерке лежал портрет Вильгельма лицом вниз. Витте взял его, воззрился.
   — Сфинкс, да! Но я его разгадал... Правду о Вильгельме узнают после моей смерти... И тайну этой войны. Да!.. Будь я в Берлине, войны-бы не было...
   На стене висел портрет Николая. Витте остановился перед ним и на губах его заиграла странная смесь почтительности и презрения, страха и ненависти. Он задумчиво продолжал:
   — Тайна войны — в свойствах этих двух людей... Двух антиподов... Самое искреннее и глубокое, что было в Николае — ненависть к Вильгельму. Иначе разве-ж он решился-бы! Он — трус. А Вильгельм... Эти два человека могли быть закадычными друзьями, а стали смертельными врагами... И вот, человечество платит потоками крови... Говорят, я стремлюсь к власти. Но, разве с ним можно работать? Еще в самом начале царствования он требовал взять Константинополь. У этого маленького офицерика — мания величия... И я ему то говорил... За это он меня и возненавидел. (...)

Египетский морок. Часть 4. В египетскую кампанию Наполеона Великие пирамиды еще строились

Оригинал взят у gorojanin_iz_b в Египетский морок. Часть 4. В египетскую кампанию Наполеона Великие пирамиды еще строились




Видимо, первая фотография Сфинкса, хотя и указаны фотографы C. & G. Zangaki и годы съемки 1880 - 1900. Но снят Сфинкс, безусловно, раньше.
Фотографы снимали Египет с 1870 года, но вряд ли это их фото. На многих фото еще и 1850-х годов состояние Сфинкса в задней его части гораздо более "новое", задняя часть "отреставрирована". Чего мы не видим на этом фото.
Состояние Сфинкса и стелы говорит о том, что это САМОЕ РАННЕЕ фото Сфинкса делалось примерно в 1850-54 годах.
Стела Тутмоса IV не на месте, есть только верхняя часть. Ее только что привезли и поставили. После этого фото ее водворят на окончательное место и отольют в окончательном виде.

Collapse )
city

Ценный документ для характеристики кафе-шантанных нравов

Земство и провинция. Тайны «кафе-шантана». // Русь. Спб., 1904. №375, 25.12 (07.01.1905), с. 4.

   Не так давно всю русскую печать облетел чрезвычайно характерный образчик контрактов, заключенных содержательницей одного одесского кафе-шантана, г-жей Кизовской с подвластными ей «рабынями веселья». Теперь эта дама обогатила кафе-шантанную литературу одним, еще более ценным для характеристики кафе-шантанных нравов документом — собственноручным манускриптом, в котором излагается, так сказать, profession de foi всех кафе-шантанных предпринимателей. Манускрипт этот был на-днях опубликован в судебном заседании.Collapse )
  • id77

Были и такие периодические издания в СССР...

Здравствуйте уважаемые
И надо сказать, быть популярны. Особо ратовал за них некий товарищ Емельян Ярославский - председатель «Союза воинствующих безбожников» и Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) — ЦК ВКП(б).
Газета "Безбожник"



Collapse )
kaos

Проект о введении единомыслия в германской печати

Внешние сведения. Германия. Lector. Фальсификация общественного мнения. // Новое Время. Пг., 1915. №14235, 26.10 (08.11), с. 3-4.

   С прусским министром внутренних дел фон-Лебелем случился пренеприятнейший «пассаж». Известно, что в Германии печать всегда пользовалась особым вниманием правительства. В добрые старые времена, при Бисмарке, фальсификация общественного мнения производилась простым и не сложным способом — путем подкупа отдельных журналистов и газет. Для этой цели в распоряжении правительства находился знаменитый «Reptilienfond», составлявший часть так называемого «фонда Вельфов», прикарманенного правительством при упразднении Ганноверского королевства. Но настало время, когда фонд этот исчерпался и так как ни от рейхс-, ни от ландтага ассигнований на подобную цель ожидать нельзя было, то правительству пришлось прибегнуть к разного рода ухищрениям и комбинациям, при помощи которых оно могло бы осуществлять свое влияние на печать без особых денежных затрат. Вопрос об официозе был разрешен легко и благополучно. «Norddeutsche Allgemeine Zeitung» принадлежит акционерному обществу, типография которого печатает официальную газету «Der Reichsbote», соответствующую нашему «Правительственному Вестнику». Небезвыгодный заказ этот в любой момент может быть, конечно, отнят, если бы редакция официоза позабыла о своих обязанностях. Телеграфное агентство Вольфа также является частным предприятием, акционерным обществом, но послушание его правительству обезпечено разного рода льготами, которые также «в случае чего» могут быть отняты. Таким образом правительству удалось, не затратив ни одного пфеннига, обзавестись двумя важными факторами современной печати, официозом и телеграфным агентством. Оставалось использовать еще третий фактор, имеющий особое значение, так называемые «Zeitungs-Korrespondenzen». Collapse )    Изобретательность и техническая приспособляемость германского правительства поистине изумительны. Выдумать эту «газету без названия», но с единообразным, свыше утвержденным содержанием, мог только народ, обладающий такими выдающимися казарменными способностями, как Немцы.
smv

Отчего у Немцев все хорошо, а у нас все плохо?

Ал. П. Русские и Немцы. // Новое Время. СПб., 1908. №11604, 03 (16).07, с. 3.

   Отчего у Немцев все хорошо, а у нас все плохо?..
   Собрался я ехать в Стокгольм через Або. Купил «официальный» указатель, издаваемый каким-то г. Брюлем. Потратил 80 копеек и два часа времени — нет в этом указателе пароходов из Або в Стокгольм! А между тем, мне еще бабушка говаривала лет двадцать назад, что есть пароходы из Або в Стокгольм.
   Проехал я на Финляндский вокзал. Купил путеводитель чухонский, один заголовок чего стоит: Suomen Matkailijayhdistys! Истратил еще сорок копеек денег и еще два часа времени. Особым наитием догадался, что слово Або пишется по-фински «Турку» и что пароход отходит в keskiviikko: всем известно, что кескивийко значит четверг [среда]! Но затем я захотел узнать, в каком часу приходит он в Стокгольм; поспею ли я на поезд, отходящий в 10 час. утра? Этого не указано даже в финском указателе. А между тем это было для меня самое главное.
   Тогда я решился истратить еще 1 руб. 50 коп. и купил немецкий имперский путеводитель. Або? — Смотри расписание №616. А в расписании №619 сказано: и время отхода, и название линии, и время прихода. Маленький ребенок сумеет найти в этой книге все, что ему нужно.
   Отчего у Немцев все хорошо и аккуратно, а у г. Брюля — все плохо?